Автор статьи в The Atlantic предлагает вчитаться в официальный Устав движения ХАМАС. Обильно цитируя два издания Устава 1988 и 2017 годов, он доказывает, что эта организация является антисемитской. Вся ее идеология с 1988 года направлена на уничтожение Израиля без переговоров и мирного компромисса.
Внимательное прочтение основополагающих документов организации ХАМАС даёт ясную картину ее намерений.
Вот что написал человек, работавший корреспондентом американских масс-медиа в Германии во время прихода Гитлера к власти: "Не каждый немец, купивший „Майн кампф“*, прочел эту книгу - по крайней мере, не обязательно каждый и вовсе не обязательно — всю. Я слышал от многих убежденных нацистов, что им было трудно читать эту книгу, и не так уж мало немцев в частной беседе признавались, что не смогли осилить до конца высокопарный опус в 782 страницы. Но можно утверждать, что если бы побольше не настроенных еще нацистски немцев прочли эту книгу до 1933 года, и если бы государственные деятели разных стран внимательно изучили ее, пока еще не было поздно, то и Германию, и весь мир удалось бы спасти от катастрофы".
Источник: Уильям Л. Ширер, "Взлёт и падение Третьего Рейха"
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Сколько израильтян — или вообще людей еврейского происхождения — да и вообще любых людей на этой планете на самом деле прочитали Устав "исламского движения сопротивления" ХАМАС 1988 года? Или его переиздание с некоторыми переработками в 2017? Эти две версии различаются между собой: первая состоит из 36 статей, каждая размером всего в несколько абзацев; вторая — из 42 лаконичных утверждений, в которых декларируются основополагающие принципы и цели организации. Однако оба этих документа существенно меньше по объёму, чем почти восьмисотстраничная оригинальная печатная версия книги "Майн кампф"*, а их содержание гораздо более доступно для понимания и усвоения. И более того — в отличие от магнум-опуса Адольфа Гитлера, который до марта 1939 года не был известен англоязычной публике, изначальный и обновлённый тексты Устава организации ХАМАС давно и очень качественно переведены. Эти переводы можно без труда найти в Интернете.
Все задачи: четко, просто и без обиняков
Опубликованная 18 августа 1988 года, первая версия этого документа совершенно чётко проговаривает все задачи и ценности ХАМАС — и столь же чётко показывает их геноцидную сущность. И те события, которые разворачиваются в Израиле начиная с минувшей субботы — это прямой результат претворения организацией ХАМАС в жизнь своих идей и планов, которые были озвучены открыто. Просто время для буквальной реализации ее истинных чаяний пришло только сейчас.
Рассматривая содержание всех 36 статей, составляющих первоначальный текст Устава, можно понять, что в основании идеологии ХАМАС лежат четыре фундаментальные темы:
Во-первых, именно полное уничтожение государства Израиль — это принципиальное условие для освобождения палестинского народа и создания теократического государства, живущего по законам шариата.
Во-вторых, путь к достижению этой цели — это ничем не ограниченная и непрекращающаяся священная война (джихад)
В-третьих, осознанное отрицание возможностей для проведения переговоров или иных видов политического урегулирования вопроса о притязаниях евреев и мусульман на Святую Землю; полный отказ от них.
И, наконец, в-четвертых, пестование исторических и дальнейшее взращивание новых антисемитских дискурсов и клеветы с особой склонностью к теориям заговора.
Таким образом, пока в Израиле и Газе кипит война, которая с большой долей вероятности может через эскалацию перейти во что-то более масштабное и кровопролитное, раздаются призывы к миру. Но любые призывы к умеренности, сдержанности, переговорам и поиску мирных путей разрешения конфликта — всё это не найдёт у ХАМАС ровным счётом никакого отклика. Их Устав ясно даёт понять: "священная война", предписанная Всевышним и санкционированная Священным писанием, заложена у ХАМАС в ДНК.
Полное и безоговорочное уничтожение Израиля
Устав открывается своеобразным обращением, в котором кратко изложен генеральный план действий ХАМАС. Цитируя Хасана Аль-Банна, египетского политика и основателя политического движения "Братья мусульмане**" (в России оно признано террористической организацией и запрещено — прим. ИноСМИ), неофициальным отделением которого является палестинская группа ХАМАС, документ провозглашает, что "Израиль будет существовать до тех пор и лишь до тех пор, пока мусульмане не сотрут его с лица земли — как прежде они стёрли уже многих других".
Чтобы у читателей манифеста не осталось никаких сомнений насчёт того, что ХАМАС имеет в виду, и насколько кровожадные намерения питает в отношении израильтян и всех людей еврейского происхождения, авторы документа уточняют:
"Настоящий Устав Исламского движения сопротивления (ХАМАС) проясняет его суть, раскрывает его идентичность, излагает его позицию, объясняет его цели, говорит о его надеждах и призывает поддержать его, принять и вступить в его ряды. Наша борьба против евреев — это великое дело, это очень серьёзное дело... Это шаг, за которым неизбежно должны последовать другие шаги".
После нескольких общих мест, в которых авторы объясняют детали религиозной догмы ХАМАС и исключительную благородность его намерений, называется наконец смысл существования всего Движения. А именно: полное истребление еврейского народа. Или, если следовать тексту Устава: "Судный день не наступит пока мусульмане не начнут сражаться против иудеев, да так, что иудеи станут прятаться под деревьями и камнями. А деревья и камни скажут: О, мусульмане, о Абдулла, подо мной прячется иудей, иди и убей его".
Исламский вакф
Статья 11 объясняет, почему полное истребление еврейского народа столь принципиально. Палестина названа "исламским вакфом". Вакф — это фонд, чья деятельность основывается на мусульманских религиозных, образовательных или благотворительных принципах. Поэтому он неприкосновенен для любых других народов и религий. Отсюда следует, что те территории, которые сегодня простираются от Средиземного моря до Мёртвого — то есть Газа, Израиль и Западный берег реки Иордан — они освящены для будущих поколений мусульман вплоть до Судного дня. Ни эта земля целиком, ни какие-либо её части не могут быть разделены; ни эта земля целиком, ни какие-либо её части не могут быть оставлены [врагам]. Вакф будет существовать, покуда существуют Земля и Джаннат (мусульманский рай — прим. ИноСМИ). И всякое действие на территории Палестины и в отношении Палестины, которое противоречит нормам шариата — всё это считается недействительным".
Таким образом, любой компромисс в отношении этих территорий, в том числе и полностью дискредитировавшее себя и неэффективное решение о "двух государствах" (имеется в виду решение ООН от 1947 года о создании на территории Палестины двух государств — еврейского и арабского — прим. ИноСМИ), а тем более мирное сосуществование столь разных народов со столь разной верой — всё это невозможно.
Священная война
Статья 12 Устава связывает эксклюзивное право мусульман на земли между Средиземным морем и рекой Иордан с религиозной обязанностью всех мусульман вести войну ради "религиозного очищения", как бы ни понимался этот термин. "Ничто в национализме не является более значительным и глубоким, чем ситуация, когда враг ступает по земле мусульман. Сопротивление и уничтожение врага становится прямой обязанностью каждого мусульманина, мужчины или женщины." Этот тезис позже повторяется в статьях 14 и 15.
Кроме того, в статье 15 подчеркивается важность распространения такого мировоззрения среди детей. "Необходимо внести принципиальные изменения в школьную программу, чтобы очистить ее от следов идеологического вмешательства востоковедов и миссионеров, проникших в регион после поражения крестоносцев от рук Салах-эд-Дина (Саладина)". В этой связи в статье 30 также отмечается, что джихад нельзя сводить только к ношению оружия и борьбы с врагом: "Писатели, интеллектуалы, представители СМИ, ораторы, просветители" призваны "исполнить свой долг перед лицом ожесточенного сионистского наступления и сионистского влияния во многих странах, осуществляемого через финансовый контроль и контроль над СМИ, а также последствий, к которым все это приводит в большей части мира".
Никаких переговоров
Статья 13 отвергает возможность всяких переговоров или мирного урегулирования территориальных претензий иудеев и палестинцев на территорию. В этом вопросе Устав говорит предельно ясным языком: "Палестинский вопрос не может быть решен иначе, как путем джихада. Инициативы, предложения и международные конференции — все это пустая трата времени и тщетные усилия". Эти слова — также не пережиток прошлого. "Военные" коммюнике ХАМАС, в которых рассказывается о победах операции "Поток Аль-Аксы", заканчиваются словами: "Это джихад победы или мученичества".
Действительно, в этой части Устава данная мысль подчеркивается:
Инициативы и так называемые мирные решения и международные конференции противоречат принципам Исламского движения сопротивления. Надругательство над какой-либо частью Палестины является насилием, направленным против нашей религии. Национализм Исламского движения сопротивления является частью его религии. Его члены вскормлены на этой почве. Ради того, чтобы водрузить знамя Всевышнего над своей Родиной, они и бьются с врагом.
Далее в Уставе говорится о международных переговорах — о том, что "палестинский народ лучше знает, что это такое — согласиться на то, чтобы с чьим-то будущим, правами и судьбой играли в игрушки".
Антисемитизм как основа
Особого внимания заслуживает распространенные в Уставе одиозные заявления и конспирологические теории о еврейском народе и якобы имеющемся у него сверхчеловеческом влиянии и власти над всем человечеством. "В своем нацистском обращении [с другими народами] евреи не делали исключений ни для женщин, ни для детей", — говорится в статье 20. "Их политика, направленная на то, чтобы вселить страх в сердца людей, направлена на всех и против всех. Они агрессивно атакуют людей, когда речь идет об их пропитании, вымогают у них деньги и угрожают их чести и достоинству. Они поступают с людьми так, как если бы те были самыми страшными военными преступниками".
Статья 22 развивает эту тему. Опираясь на напридуманные аргументы печально известных "Протоколов сионских мудрецов" (текст входит в число запрещенных в России экстремистских матералов)*, гитлеровской "Майн Кампф"* и Ку-клукс-клана, она подробно описывает всю глубину и широту еврейского коварства. Язык этой статьи настолько параноидален, что ее стоит процитировать полностью:
"В течение длительного времени враги умело и точно планировали достижение тех целей, которых они в результате достигли. Они учитывали обстоятельства, которые могут повлиять на ход событий. Они стремились накопить большие и значительные материальные богатства, которые были направлены на осуществление их мечты. С помощью своих денег они взяли под контроль мировые средства массовой информации, информационные агентства, прессу, издательства, радиостанции и т. д. На свои деньги они разжигали революции в разных частях света с целью достижения своих интересов и получения выгоды. Они стояли за Французской революцией, коммунистической революцией и большинством других революций, о которых мы слышим и узнаем то тут, то там. На свои деньги они создали в разных частях света тайные общества, такие как масоны, ротари-клубы и другие, с целью давления на общество и достижения своих сионистских интересов. За счëт своих денег они контролировали империи и подстрекали их к колонизации многих других стран, чтобы эксплуатировать их ресурсы и насаждать там коррупцию.
Можно сколько угодно говорить о региональных и мировых войнах. Они стояли за Первой мировой войной, когда им удалось разрушить Исламский халифат (имеется в виду исчезнувшая в результате той войны османская империя — прим. ИноСМИ), получить финансовую выгоду и контроль над ресурсами. Они приняли Декларацию Бальфура, они создали Лигу Наций, через которую могли управлять миром. Они стояли за Второй мировой войной, в ходе которой получили огромную финансовую прибыль за счет торговли вооружениями и подготовили почву для создания своего собственного государства. Именно они спровоцировали реорганизацию Лиги Наций в Организацию Объединенных Наций и создание Совета Безопасности, чтобы иметь возможность управлять миром через них. Ни одна война не проходит без их участия". Конец цитаты.
Даже в алкоголизме виноваты евреи
Статья 28 Устава продолжает эту тему и вновь называет различные общественные организации и братские ордена вредоносными сосудами, через которые еврейский народ неустанно преследует свою цель — мировое господство. Оказывается, алкоголизм и наркомания тоже являются неотъемлемыми инструментами коварного замысла евреев. Цитируем:
Сионистское вторжение — это преисполненное злобы агрессивное вторжение. Для достижения своей цели они не отказываются от использования всех методов, всех злых и презренных способов. В своих операциях внедрению и шпионажу они в значительной степени опираются наисозданные ими тайные организации, такие как масоны, клубы "Ротари" и "Лайонз", другие по природе диверсионные группы. Все эти организации, как тайные, так и открытые, работают в интересах сионизма и по его указаниям. Их цель — подрыв устоев общества, разрушение ценностей, развращение совести, деградация характера и уничтожение ислама. Сионизм стоит за наркоторговлей и алкоголизмом во всех его видах, чтобы облегчить навязывание своего контроля и свою экспансию.
После захвата Палестины, поясняется в статье 32, "сионисты стремятся к экспансии от Нила до Евфрата. Когда они освоят захваченный ими регион, они будут стремиться к дальнейшей экспансии и так далее. Их план воплощен в „Протоколах сионских мудрецов“, и их нынешнее поведение — лучшее подтверждение наших слов". Против этой огромной силы стоит ХАМАС — "острие копья в круге борьбы с мировым сионизмом и шаг на этом пути".
Под крылом ислама
В статье 31, ближе к концу изложения трех десятков руководящих принципов, ХАМАС утверждает, что все конфессии могут "мирно и спокойно сосуществовать друг с другом" под их уникальным "крылом ислама". Но как будто нарочно, чтобы никто не поверил обещаниям этого рая на Земле, ХАМАС требует в качестве платы за вход полной лояльности и беспрекословного подчинения своему правлению: "Последователи других религий обязаны прекратить оспаривать суверенитет ислама в этом регионе, потому что в тот день, когда эти последователи придут к власти, не будет ничего, кроме кровопролития, насильного переселения и террора".
Более добрый и мягкий Устав?
1 мая 2017 г. ХАМАС опубликовал пересмотренную версию Устава. Согласно анализу, подготовленному для Института палестинских исследований, из него исчезли "расплывчатая религиозная риторика и запредельные утопические заявления", характерные для предыдущего документа. Вместо этого в новом уставе появились "прямолинейные и в основном прагматичные политические формулировки", которые "сместили позиции и политику движения в сторону прагматизма и национализма в противовес религиозным догмам и откровенному исламизму". Тем не менее, авторы анализа были поражены "приверженностью движения своим основополагающим принципам" наряду с новыми, "тщательно продуманными" формулировками, свидетельствующими о большей умеренности и гибкости.
Израиль сразу же отверг попытку ХАМАС создать более добрый и мягкий образ своей некогда кровожадной программы. "ХАМАС пытается водить за нос весь мир, но ему это не удастся", — заявил представитель канцелярии премьер-министра Биньямина Нетаньяху.
По сути, новый документ мало чем отличается от первоначальной версии. Как и в оригинале, в новом документе утверждается давняя цель ХАМАС — создание суверенного исламистского палестинского государства, простирающегося, согласно статье 2, от реки Иордан до Средиземного моря и от ливанской границы до израильского города Эйлат, т. е. через всю территорию Израиля, Западный берег реки Иордан и сектор Газа. Столь же недвусмысленно говорится о "праве на возвращение" всех палестинских беженцев, перемещенных в результате войн 1948 и 1967 годов (ст. 12), которое представлено как "естественное право, как индивидуальное, так и коллективное", предписанное Богом и "неотъемлемое". Это право, следовательно, "не может быть отменено ни одной стороной, будь то палестинская, арабская или международная", что вновь делает переговоры или усилия по достижению какого-либо политического урегулирования между Израилем и палестинцами неуместными, недействительными или и теми, и другими. Статья 27 убедительно подтверждает этот тезис: "Не существует альтернативы созданию полностью суверенного палестинского государства на всей национальной палестинской территории со столицей в Иерусалиме".
Не против евреев, а против "сионистов"
Наиболее радикальное изменение в сравнении с Уставом 1988 г. заключается в том, что в заявлении о принципах и целях Устава 2017 г. утверждается, что ХАМАС является не антиеврейским, а антисионистским движением и, соответственно, главным врагом и объектом своей ненависти видит не евреев, а "сионистов". Таким образом, пересмотренный документ сглаживает откровенно антисемитскую риторику своего оригинала, но вновь объявляет сионизм центральным элементом зловещего заговора глобального масштаба.
На протяжении веков евреев обвиняли в том, что они являются причиной антисемитизма, направленного против них. Новый устав ХАМАС закрепляет эту клевету, утверждая, что "именно сионисты постоянно отождествляют иудаизм и евреев со своим колониальным проектом и незаконным образованием" и поэтому несут ответственность за смешение понятий "антисионизм" и "антисемитизм".
Сионизм, оказывается, "колониальный проект"
Сионистский проект, согласно статье 14, является "расистским, агрессивным, колониальным и экспансионистским проектом, ценности которого основаны на идее захвате чужой собственности; он враждебен палестинскому народу и его стремлению к свободе, освобождению, возвращению на исконные земли и самоопределению. В этом смысле создание государства Израиль — это игрушка сионистского проекта и база его агрессии". Далее в статье 15 утверждается, что сионизм является врагом не только палестинского народа, но и всех мусульман, и что он представляет "опасность для международной безопасности и мира, для человечества, его интересов и стабильности". Далее в статье делается попытка отвергнуть связь между антисионизмом и антисемитизмом: "ХАМАС утверждает, что его конфликт связан с сионистским проектом, а не с евреями из-за их религии".
Хотя в новом уставе нет тех лихорадочных обличений "инициатив, так называемых мирных решений и международных конференций", которые были у его предшественника, в нем четко сформулирована позиция ХАМАС в отношении существования государства Израиль. "Создание „Израиля“ является полностью незаконным и противоречит неотъемлемым правам палестинского народа, — говорится в статье 18, — и идет вразрез с его волей и волей всей уммы". Новая статья 19, подчеркивающая это, утверждает: "Не должно быть признания легитимности сионистского детища. Все страдания, что постигли землю Палестины — оккупации, строительства поселений, иудаизация (превращение населения и территории в еврейские), изменения ее границ или фальсификации исторических фактов — всë это является незаконным. Эти права никогда не утрачиваются".
Неприятие соглашений в Осло и "плюрализм"
Что касается обещания мира между Израилем и Палестиной, содержащегося в Соглашениях Осло 1993 г., то в статье 21 прямо говорится о неприятии ХАМАС этого эпохального соглашения: "ХАМАС утверждает, что соглашения Осло и дополнения к ним противоречат основным нормам международного права, поскольку они создают обязательства, нарушающие неотъемлемые права палестинского народа. Поэтому Движение отвергает эти соглашения и все, что за ними следует.
Вместо этого ХАМАС заявляет о своей приверженности идее освобождения Палестины силой. "Сопротивление оккупации всеми средствами и методами — это законное право, гарантированное божественными законами, а также международными нормами и законами", — говорится в документе. "В их основе лежит вооруженное сопротивление, которое рассматривается как стратегический выбор для защиты принципов и прав палестинского народа".
Пожалуй, самым удивительным заявлением во всем новом документе, выпущенном террористической группировкой, запретившей выборы в Газе с 2007 г., является нелепое утверждение в статье 29 о том, что "ХАМАС придерживается управления своими палестинскими делами на основе плюрализма, демократии, национального партнерства, принятия Другого и принятия диалога".
Косметические изменения не меняют сути организации
В своей книге "Третий рейх" британский историк Ричард Дж. Эванс приводит размышления молодой немки, прочитавшей в 1933 г. "Майн кампф"*: "Как и многие ее друзья из высших слоëв общества, она не уделяла внимания насилию и антисемитизму национал-социалистов, считая их преходящими особенностями, которые скоро исчезнут". До 7 октября 2023 г. многие в Палестине, Израиле и других странах могли точно так же не замечать и не принимать во внимание серьëзность целей и амбиций ХАМАС, истинные задачи этой организации и пока еще не реализованный генеральный план, изложенный в документах 1988 и 2017 гг. Сейчас мало кто может остаться столь же невежественным или непонимающим.
Автор: Брюс Хоффман (Bruce Hoffman)
*книга внесена Минюстом в список экстремистской литературы
**экстремистское движение, запрещено в РФ