Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1974 года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» были выделены необходимые средства для строительства железной дороги первой категории Усть-Кут (Лена) — Комсомольск-на-Амуре протяжённостью 3145 км, второго пути Тайшет — Усть-Кут (Лена) — 680 км, линий Бам — Тында и Тында — Беркакит — 397 км. Таким образом продолжилось осуществление проекта, который в Русском техническом обществе обсуждался ещё в 1888 году и был из-за отсутствия техники и денежных средств отклонён. В довоенном Советском Союзе реализация проекта продолжилась. Проблема нехватки рабочих рук для стройки была решена передачей объекта особому управлению ОГПУ. В основном силами заключённых Байкало-Амурского ИТЛ (Бамлага) было организовано строительство трёх соединительных линий от Транссиба к намечавшейся трассе БАМа: Бам — Тында, Волочаевка — Комсомольск-на-Амуре, Известковая — Ургал. В 1938 году началось строительство западного участка от Тайшета
Ложиться с Леной и вставать с Леной
16 октября 202316 окт 2023
62
3 мин