Начало здесь. Свежая быль про апостиль. Часть 1-ая. https://clck.ru/366axA
Шагаю, как велено: три дома прямо, поворот и два дома вперед. Где-то здесь на углу есть Сбербанк.
Еще издали вижу дом со знакомым оформлением зеленого цвета. Это - здание одного из отделений Сбербанка РФ. Ура!
Захожу вовнутрь, занимаю очередь, и меня сразу же вызывают по номеру талончика.
Протягиваю оператору квитанцию для оплаты.
— Паспорт, пожалуйста.
Начинаю искать паспорт. Лихорадочно разыскиваю в нескончаемых недрах своей сумки - шопинга. Паспорт не просматривается и не прощупывается... Ужас!
— Пожалуйста, пройдите к свободному столику и аккуратно выложите все из сумки. Тогда быстрее найдете свой паспорт.
Я прохожу к столику, вываливаю на него все содержимое сумки и начинаю все снова складывать в сумку. ПАСПОРТА НЕТ!
Снова подхожу к оператору и объясняю, что у меня в сумке паспорта нет. Может, можно платеж оформить по удостоверению личности, которое у меня есть при себе?
— Нет, оформить платеж можно только по паспорту, потому что паспортные данные вносятся в платежный документ. Вы идите, ищите паспорт, и ко мне подойдете без очереди.
Надо быстрее возвращаться в Министерство юстиции и искать где-то там свой паспорт. Если я его там оставила, то кто-то мог его увидеть и передать сотрудникам офиса.
И снова «я иду, шагаю по Москве». Глагол «иду» не подходит к создавшейся ситуации, потому что я еле тащусь, уставшие ноги отказываются идти. Усилием воли я, всё же, заставляю себя идти вперед.
Возвращаюсь в здание Министерства юстиции по Московской области. Кругом пусто. Приема посетителей уже нет. Все приемные окна не освещены, и нет ни одного работника в окошках.
На большом столе для посетителей вижу листочек бумаги. Не знаю зачем подхожу к столу и беру этот листочек в руки.
А ПОД НИМ ЛЕЖИТ МОЙ ПАСПОРТ!
Радость мою не передать словами.
Быстро, на сколько это у меня получается, снова иду в Сбербанк. Захожу. Там очередь. Девушка - оператор увидела меня и спрашивает молча, кивком головы: «Ну, что, нашелся паспорт?"
Я показываю ей свой паспорт и подхожу к ее окну. Она пока занята. Сотрудница в соседнем окне завет меня к себе, она освободилась и предлагает мне свою помощь.
Вы представляете, я — в московском отделении Сбербанка, уставшая и совсем замученная беготней по разным организациям.
О москвичах, вы знаете, какие существуют мнения: многие считают, что они не приветливы и высокомерны. Все куда-то спешат, ни кого вокруг не замечая.
И вот в этом отделении Сбербанка все, кто невольно был осведомлен о той ситуации, в которой я оказалась, старались без задержки мне помочь.
Незнакомая девушка, сотрудница этого банка, сама заполнила мне бланк, где нужно было написать все реквизиты банка, каждый из которых состоит из двадцатизначной цифры.
Я не сопротивлялась. Раз хотят помочь, пусть помогают. У меня на это уйдет времени в разы больше, и совсем не факт, что я напишу без ошибок .
Все, платеж выполнен. Мне выдают квитанцию от оплате, и я возвращаюсь в Министерство юстиции. Снова захожу в зал для клиентов, где находится телефон, набираю номер 215 и говорю ответившей девушке, что это снова я, пришла с оплаченной квитанцией.
Девушка говорит, что сейчас спустится ко мне. Она приходит в зал, берет у меня документы и говорит, чтобы я пришла завтра в приемные часы и все будет готово.
Времени уже - шестой час вечера. А документы принимали до 15 часов. Вы понимаете, какие молодцы эти девчонки? Как же я была им благодарна!
Все-таки как это - здорово, когда мы в нестандартных ситуациях остаемся людьми и помогаем друг другу.
Девушки! Вы - лучшие!
Я обязательно оставлю свой восторженный отзыв на сайте Сбербанка о вашем отношении ко мне в тот день.
На следующий день я забрала свой апостиль.
Теперь нужно перевести апостиль на английский язык и все будет готово.
Но это уже другая история!
А какие истории случались с вами в наших госучреждениях и банках?
Попадали ли вы в похожие и, казалось бы, в безвыходные ситуации?
Поделитесь с нами в комментариях к этой статье, интересно узнать.
#☕ЭммаД#апостиль2