Торгуясь с собой по поводу котят, я приняла, как мне казалось, компромиссное решение, взять малышей на передержку до момента нахождения им дома.
Написала об этом волонтерам, чьи телефоны были указаны под фотографиями, и стала ждать.
На следующий день пришел ответ, девушки спрашивали обо мне, почему решила взять малышей. Я совершенно честно сказала, что у меня много кошек, что готова взять малышей на передержку, что, судя по свежим фото, котятам в клинике не становится лучше. Волонтеры взяли паузу, сказав, что сообщат свое решение позже и пропали. А у меня стала нарастать тревога за малышей. Снова и снова вглядываясь в выложенные в чатах фотографии, мне казалось, что их надо спасать, причем спасать срочно, что время не на нашей стороне.
Наверно, я была чересчур настойчива, но на все мои сообщения девушки отвечали, что у котят все хорошо, они в клинике, о них заботятся, их жизни ничто не угрожает и пока они не готовы к сотрудничеству со мной. Вероятно, мой рассказ сыграл против меня и волонтеры решили, что, учитывая количество моих кошек, мне не стоит доверять. Я-то рассказывала как раз с целью показать, что имею опыт выхаживания, лечения и спасения, но…
Не представляя, что еще можно предпринять, сходя с ума от беспокойства, я решила вернуться к первоначальному плану – передать лекарства тем волонтерам, кто разобрал к себе кошек.
Видимо тогда я и ступила окончательно на тот печальный и трагический путь, предопределенный мне этой историей.
Выбрала девушку-волонтера, забравшую много кошек из квартиры Зайцевой, написала ей, она с радостью ответила, что лекарства очень нужны, животные в тяжелом состоянии и спросила, куда подъехать, забрать. Понимая, что у нее и без поездок сейчас времени ни на что не хватает, я сказала, что привезу сама и в ночи отправилась в путь.
Странно, столько времени уже прошло с той встречи, а я почему-то до сих пор помню, как искала адрес, как навигатор пытался завести меня не туда, как, наконец, отыскала нужный дом, а потом так и не нашла место для парковки возле него и пришлось встать где-то в стороне, как Юля вышла ко мне, почти весь наш разговор…
- А мне не отдали котят, - почему-то пожаловалась я ей.
- Странно, но хочешь, я тебе отдам Джульку? Ей месяца три всего. Тоже черный маленький котенок из этого ада.
- Нет, - покачала я головой, - у Джульки уже есть ты. Она под твоей защитой. А у тех малышей никого нет. И мне кажется, на них просто ни у кого не хватает времени и они совсем одни. И им становится все хуже. Сама не знаю, почему они меня так зацепили… Но не могу не думать о них, не переживать, не бояться…
- Я попробую что-нибудь сделать, - пообещала Юля, еще раз поблагодарила за лекарства, и я поехала домой.
А утром настоящим чудом для меня стало сообщение в ватсапе от волонтеров, что они готовы дать мне малышей на передержку, только вот прямо сейчас не могут привезти, потому что врачи не отдают, считая, что котятам надо еще полежать в стационаре. Так-то у них никаких проблем особых нет, анализы на все инфекции отрицательны, они просто истощены. Кроме того, и привезти их некому.
- Так я сама могу съездить за ними!
- Нет, мы сами привозим, хотим убедиться, что отдаем в хорошие условия.
Это звучало очень разумно, и я хорошо понимала волонтеров, желающих перестраховаться. Но… моя собственная тревога постоянно росла. Когда и на следующий день мне ответили так же, я не сдержалась и опять пожаловалась на них Юле. И буквально через несколько часов мне сообщили, что котят забрали из стационара и везут ко мне.
Я быстро закрыла все кошачье семейство в одной комнате, собак – в другой и принялась ждать.
От клиники до моего дома было не более получаса дороги, поэтому очень скоро раздался звонок в дверь и две девушки, представившиеся перевозчиками, помогающими волонтерам, зашли в квартиру. Я сразу проводила их в карантинную комнату.
- А где все остальные? – спросила одна из них.
- Закрыты в комнате.
- Мы бы хотели посмотреть на них.
- Нет, - быстро и жестко ответила я, ставшая после нашего зимнего ада настоящим параноиком в том, что касалось здоровья кошек, - это невозможно. Вы контактируете с разными животными, в том числе больными, и неизвестно, какими инфекциями можете поделиться с моими кошками. Поэтому – нет.
Спорить со мной не стали, признав, что это действительно разумная предосторожность, и открыли первую переноску…
- Боже…, - только и смогла произнести я, принимая на руки маленького черного котенка у которого можно было пересчитать все косточки, настолько он был истощен, "одна кожа, да кости" во плоти, - Божечки…
Даже держать его в руках было страшно, казалось одно неловкое движение и он сломается, я прижала малыша к груди и зажмурилась, пытаясь сдержать слезы. Но удивительнейшим образом, несмотря на ужасное состояние, он чем-то неуловимо был до невозможности похож на Чудо… Тот же взгляд…
- Вы бы осторожнее, - услышала я, - на нем очень много блох. Мы пока ехали они даже из переноски сыпались. А еще он очень грязный.
Непонимающе посмотрела на предупредившую меня девушку и перевела взгляд на кроху, жмущегося ко мне.
Блохи? Грязный? – пронеслось в голове, - да разве это важно сейчас?
- Ерунда, - ответила я, по-прежнему прижимая котенка и чувствуя, как он всеми коготками вцепился в меня и, уткнувшись головой в мою шею, застыл, - это все такая ерунда и мелочи…
Продолжение следует
Поддержать автора или наше большое семейство можно по ссылке или на карту 2204 1201 0396 7176
Связанный рассказ