Этот год – юбилейный для одной самых известных танцевальных композиций легендарного Игоря Александровича Моисеева: флотской сюиты «День на корабле». Впервые она была представлена зрителям во Владивостоке в 1943-м. По сути это захватывающий (и довольно подробный!) спектакль о жизни моряков.
И по сей день зрители с искренним восторгом и некоторым недоумением (как только можно столь виртуозно всё это воплотить в танце?!) наблюдают за остроумными, невероятно сложными в плане техники и при этом образно точными зарисовками, рассказывающими на языке хореографии о матросском быте. Кстати, завершается сюита знаменитым «Яблочком», получившим поистине всемирную известность именно после постановкиего Игорем Александровичем Моисеевым. Так что хорошо знакомый уже не одному поколению с детства бравурный танец моряков - вовсе не плод народного творчества, как до сих пор считают многие, а номер, поставленный на мелодию популярной в своё время частушки гениальным хореографом.
Увидеть вживую «Яблочко» (музыкальная обработка С.Гальперина и В.Жмыхова) в исполнении Государственного академического ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева имели счастливую возможность гости Государственного Кремлёвского Дворца, побывавшие на концертной программе, представленной знаменитым коллективом. И уже сам тот факт, что именно данный фрагмент «Флотской сюиты» завершал второе отделение, говорит о том, насколько этот номер по-прежнему значим для Ансамбля (художественный руководитель – народная артистка России Елена Щербакова) и насколько он популярен и любим зрителями.
Что же до показанной в ГКД программы в целом, то она включала девять известнейших постановок Игоря Моисеева, в том числе русский танец «Лето», белорусский танец «Юрочка», сюиту греческих танцев «Сиртаки», «Арагонскую хоту»…
Увидели зрители и современную хореографическую картину «Танго «Del Plata», поставленную в 2018 году аргентинским хореографом Лаурой Роатта. Много лет Лаура Роатта является поклонницей творчества И.А. Моисеева и его ансамбля и всегда мечтала что-либо для него создать. Кстати, название постановки дала самая широкая в мире река река Ла-Плата (Rio dela Plata) - на её берегах расположились столицы Аргентины (Буэнос-Айрес) и Уругвая (Монтевидео), с которыми неразрывного связана история страстного танго.
Кстати, эта постановка, органично вписавшаяся в репертуар моисеевцев, даёт возможность проследить эволюцию танго – от чисто мужского танца до символа страстных, драматичных взаимоотношений мужчины и женщины, а в плане непосредственно хореографии – от классических вариантов до вобравших в себя пластические элементы, характерные уже для сегодняшних танцевальных направлений.
Материал подготовлен пресс-службой Государственного Кремлёвского Дворца
Фото: Екатерина Лола