Глава: 5.40.
Спустя пару недель пришёл долгожданный приказ о моём переводе. Утром, ознакомившись с входящей телефонограммой, я был рад такой новости. Неоднозначно эту весть воспринял личный состав, большая часть отделения была в понуром настроении и только «закодированные» алкоголики и пара лодырей были рады этому факту!
После обеда ко мне подошёл старшина и протянул мне рапорт со словами:
- Дмитрий Владимирович, бойцы считают, что тебя переводят за их косяки и они решили написать Гришке «Джавскому» рапортец!
Взяв рапорт, я ознакомился с его содержанием:
« Мы, нижеперечисленные военнослужащие отделения «Квайса», против перевода Начальника отделения старшего лейтенанта (фамилия) Дмитрия Владимировича.
Так как считаем, что Начальник отделения, является примером для подражания, показателем профессионализма, выдержки и образцом офицерского состава. Под командованием старшего лейтенанта, мы по-настоящему охраняем границу Республики Южная Осетия и чувствуем свою значимость.
Просим Вас не переводить нашего командира»
Ниже текста было указано 19 фамилий военнослужащих с их подписью. В этот момент мне было приятно читать такую оценку, которую дал личный состав о проведённой мной работе.
Я:
- Приятно читать такое, Денис Владимирович, только вот мой перевод не связан с косяками бойцов, а по собственному желанию в боевое подразделение!
На следующий день приехал Гриша «Джавский», Гусар и пара офицеров из Управления для оказания практической помощи в сдаче дел и должности Начальника отделения (заставы) «Квайса».
По законам Пограничного гостеприимства, я предложил чай, кофе и уже в канцелярии ознакомился с планом действия прибывшей группы.
Гриша «Джавский» оставил офицеров и убыл со словами:
- Вы давайте занимайтесь, проверяйте, заполняйте ведомости, а я завтра к обеду приеду и посмотрим, что вы наработали!
Гусар, конечно, вёл себя, как хозяин. Определялся, что куда поставит, какие изменения хочет на заставе воплотить в жизнь. Старшина предоставлял офицерам управления имущество и сверялся с актами приёма передачи.
Я, в свою очередь, предложил новому Начальнику отделения ознакомиться с участком, выехать на УАЗе к ближайшему посту, на что получил ответ:
- Я не собираюсь по горам скакать как сайгак, для это есть бойцы! А участок ответственности и по карте можно посмотреть.
Мне от этих слов было грустно и одновременно понятно, что Гусара не особо интересуют особенности его участка.
За пару часов, я передал ему всё имущество и вооружение РАВ (ракетно-артилерийского вооружения). Всё сходилось на его удивление и мой зам сказал:
- У нас всё чётко, как в аптеке!
По имуществу тыла были небольшие нюансы, но старшина смог грамотно выкрутиться, всё предоставить и доказать, таким образом на то, что согласно Приказа отводилось три рабочих дня (приём передача должности Начальников отделений), мы справились за 6 часов. Всё это стало возможным благодаря тому, что мы с Сергеем Владимирович и Денисом Владимирович заранее подготовились и сверили имущество по службам пограничного управления.
Вечером я провёл крайний свой боевой расчёт на заставе.
На следующий день, в районе обеда, приехал Начальник отдела, проверил все ведомости с недоверием в голосе наехал на офицеров из управления:
- Вы что, правда не нашли недостачи? Что, всё имущество на месте и даже не сломано?
На что товарищ капитан, представитель тыла управления, сказал:
- Да тут порядка больше, чем у вашего старшины отдела! Всё на своих местах, всё по полочкам, всё пробирковано, вопросов с нашей стороны нет!
В этот момент нужно было видеть лицо Гриши «Джавского», он до последнего момента хотел какую-то пакость совершить в мой адрес.
Перед убытием из отделения, я построил личный состав, каждого бойца поблагодарил за службу, пожал руку и пожелал удачи в службе!
Конечно, мне было досадно расставаться со сложившимся коллективом, к тому моменту мы вместе прошли немало и друг друга знали хорошо.
Внутри было чувство грусти и тоски, понимая, что Квайса и коллектив, остаются в моём прошлом. Я вложил очень много сил, чтобы привести это подразделение к бою и знал, что под командованием Гусара всё будет по-другому!
Погрузив вещи в машину я попрощался с Сергеем Владимировичем и Денисом Владимировичем, после мы, с Гришей «Джавским», убыли в сторону отдела.
После того как Начальника отдела отвезли в его вотчину, меня отправили в Пограничное Управление, где я ожидал машину, которая должна была меня отвести в отдел «Знаур», там находилось моё новое подразделение.
Дорога от Цхинвала заняла час, маршрут был не сложный, в основном по равнине, но дороги практически не было.
По прибытию в отдел Знаур, перед мной встала картина, которая о многом говорила.
Часовой сидел на белых мешках с землёй, в руках, особо не скрывая, держал полторашку пива. Палаточный городок был размещен в одну линию, никакой обороны не было, на территории отдела был мусор, который никто не убирал.
По первому впечатлению было видно, что тут не хорошего хозяйственного командира. Дежурный по отделу показал мне палатку, где размещался Начальник отдела и сказал:
- Сюда зайдёшь, представишься!
Постучав в деревянную дверь, что была установлена в палатке, я спросил разрешения войти, не дождавшись ответа вошёл. В палатке было темно, в нос ударил сильный запах перегара, я смог разглядеть троих офицеров спящих в полумраке, на столе следы лёгкого застолья, а под ним пара пустых бутылок водки. Раздался голос из угла:
- Кто?
Я представился:
- Я старший лейтенант (фамилия) Дмитрий Владимирович, назначен на должность Начальника отделения мобильных действий, представляют по случаю назначения!
Не вставая с кровати, явно не трезвый офицер пробубнил:
- Ааа, это про тебя Григорий Сергеевич говорил! Понятно, ну иди работай, потом доложишь...
Это совсем не то, что я представлял и ожидал. Клуб алкоголиков, который располагался в платке начальника отдела, не стал скрывать, что Гриша «Джавский», словечко своё по мне замолвил. Выйдя из палатки, оставил свой рюкзак и направился к дежурному по отделу, чтобы уточнить где тут располагается моё подразделение.
Дежурный, в звании майора, переписал мои данные, доложил в Пограничное Управление и после сказал:
- Ну что, сочувствую тебе, товарищ старший лейтенант! Вот, рядом с палаткой начальника отдела, где ты уже был, справа твоя палатка и в этом же направлении твоего подразделения! Так что принимай, смотри, проверяй.
Я решил уточнить у майора:
— Был я в палатке Начальника отдела и, скажем так, что там... (Показал жестом означающим, что человек выпил!)
На что дежурный сказал:
- Это нормальное явление, не обращай внимание!
После, я направился в свою предполагаемую палатку, взял вещи, вошёл в неё со словами:
- Кто здесь старший?
На меня, с удивлением, смотрели двое, по их внешнему виду было сложно понять кто это, офицеры или прапорщики, пока они находились в растерянности я продолжил:
- Правильно товарищи, я здесь старший! Назначен начальником отделения мобильных действий, старший лейтенант (фамилия) Дмитрий Владимирович!
Продолжение следует...
Уважаемые читатели, Вы часто сетуете на то, что написанного мною в посте - маловато. Хочу обратить Ваше внимание на то, что в настоящий момент принимаю активное участие в Специальной Военной Операции на территории Украины. Участвовал в Бахмутской мясорубке, неоднократно был ранен и не всегда имею возможность, исходя из должностных обязанностей, уделить максимальное время для написания моих постов. Этот процесс не быстрый и забирает по несколько часов в день, прошу Вас с пониманием к этому подойти.
Уважаемые читатели, для меня ВАЖНА обратная связь, Ваши комментарии, мнения, мысли по прочитанному. Важно понимать, как бы Вы поступили на моём месте, для примера и сравнения, чтобы опыт жизненных ситуаций был полезен для других людей и они могли выбрать оптимальный вариант для себя!
Делитесь своими историями, мыслями в комментариях, мой канал читают многие, а это значит - ваша история станет известна и интересна многим!
Напоминаю вам, уважаемые читатели, что это художественный, литературный рассказ о жизни молодого офицера пограничника, где все герои и события являются вымыслом автора, а совпадения фамилий, должностей, дат абсолютно случайны и совершенно непреднамеренны. Данное произведение не несёт в себе цели оскорбить чьи-либо чувства по религиозным, гендерным или другим признакам. Произведение ни к чему не призывает, является сугубо фантазией автора с целью развлечения вас на моём канале.
Наша армия и силовые структуры Российской Федерации непобедима на полях сражений и является самой сильной, профессиональной армией в мире! Я горжусь силой Русского Духа и оружия!