Найти в Дзене
Wilvarin Vocal

Голосовые связки и экстрим вокал. Часть 2

Недавно я выпускала статью, где рассказывала о том, какими функциями могут обладать голосовые связки и затронула тему их влияния на экстрим вокал. Прочесть её можно по этой ссылке: https://dzen.ru/media/wilvarin_vocal/kakoe-vliianie-okazyvaiut-golosovye-sviazki-na-ekstrim-vokal-chast-1-6511bb6a96547f01a0593b8b В этот раз я хочу рассказать о том, почему важно владеть разными положениями голосовых связок для экстремальных техник. В 90% случаев в основе экстрима лежит черпаловидный реттл.
Часто он дополняется другими шумовыми структурами, в зависимости от желаемого результата звучания. Например ложные связки очень часто работают совместно с вибрацией черпаловидных хрящей. Также, вместе с черпаловидным реттлом используют вибрацию надгортанника - которая называется надгортанным реттлом. Из вышесказанного можно сделать вывод, что за шум отвечают три структуры: черпаловидные хрящи, черпало-надгортанный сфинктер (надгортанник) и ложные связки. Они могут работать как по отдельности, так и вме

Недавно я выпускала статью, где рассказывала о том, какими функциями могут обладать голосовые связки и затронула тему их влияния на экстрим вокал. Прочесть её можно по этой ссылке: https://dzen.ru/media/wilvarin_vocal/kakoe-vliianie-okazyvaiut-golosovye-sviazki-na-ekstrim-vokal-chast-1-6511bb6a96547f01a0593b8b

В этот раз я хочу рассказать о том, почему важно владеть разными положениями голосовых связок для экстремальных техник.

Ph: Александр Веселков
Ph: Александр Веселков

В 90% случаев в основе экстрима лежит черпаловидный реттл.

Часто он дополняется другими шумовыми структурами, в зависимости от желаемого результата звучания. Например ложные связки очень часто работают совместно с вибрацией черпаловидных хрящей.

Также, вместе с черпаловидным реттлом используют вибрацию надгортанника - которая называется надгортанным реттлом.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что за шум отвечают три структуры: черпаловидные хрящи, черпало-надгортанный сфинктер (надгортанник) и ложные связки. Они могут работать как по отдельности, так и вместе.


Четвёртой структурой, которая отвечает за шумовой звук, являются наши голосовые связки.

Плавно перемещаясь в нижнюю часть нашего диапазона, голосовые связки уплотняются и укорачиваются. В конце концов они становятся короткими настолько, что становится невозможным дальше менять тон. Связки расслабляются и свободно вибрируют от подаваемого на них воздуха. Такой звук называется штробас или фрай:

Фрай очень пригодится вам, даже если вы не практикуете экстрим вокал. Этот звук полезен. Он помогает расслабить вокальный аппарат после нагрузок, его вибрация оказывает терапевтическое воздействие и способствует снятию зажимов

Иногда экстрим вокалисты используют фрай в чистом виде, чтобы сделать акцент на более тихих звуках. Его можно чередовать с чистым вокалом или добавлять сужение ложных связок. Всё зависит от желаемого результата.

Слушать от 0:22 до 1:43

Теперь я хочу обратить ваше внимание, что большое влияние на амплитуду вибрации оказывает то, с какой скоростью и объёмом выходит воздух. И если внимательно послушать экстрим вокалистов, можно определить, что в некоторых случаях они заметно увеличивают поток воздуха, а в некоторых присутствует грамотный баланс работы связок и потоков воздуха.

Дело в том, что при активной работе мышц, натягивающих голосовые связки, вероятность нанести повреждения самой главной структуре, намного выше.

Вспомните гитарную струну. Когда она находится в натяжении, её легко повредить, если бить по ней слишком сильно. В то же время ослабленная струна не понесёт урона, даже если ударить ей о стену.

Голосовые связки в активном натяжении очень похожи на натянутую струну. Это значит, что сильными потоками воздуха можно обеспечить себе травму.

Ph: Александр Веселков
Ph: Александр Веселков

В тех видах экстрим вокала, где требуется большая амплитуда вибрации - мышцы голосовых связок занимают позицию наименьшей мышечной нагрузки. А также они сами пропускают воздух. Черпаловидные хрящи размыкают их сзади и сквозь голосовые связки свободно проходит воздух. При этом в передней части они могут продолжать смыкание, за счёт наклона щитовидного хряща. Поэтому во многих, даже очень насыщенных шумами экстримах, мы слышим тон.

С момента 1:06:

Теперь послушаем экстрим, где голосовые связки мышечно находятся в активной работе. Здесь можно услышать более явное присутствие тона и меньшую амплитуду вибрации черпаловидных хрящей. В таких экстримах нужно очень аккуратно обращаться с выходящим воздухом и сужением ложников. Важен правильный баланс и высокий контроль.

Подводя итоги, хочу отметить, что при обучении экстрим вокалу стоит начинать как раз с того, чтобы обретать контроль и баланс. Вам не нужно сосредотачиваться на том, чтобы намеренно увеличивать поток воздуха. Лучше обратите внимание именно на мышечную работу, старайтесь свести к минимум всё возможное напряжение и поток воздуха в том числе.

Подписывайтесь на мой канал и следите за выходом новых статей! Будет много интересного.

Приглашаю вас вступить в моё сообщество, где я делюсь полезной информацией с вокалистами!

Ссылки на вокальные сообщества:
t.me/wilvarin_303_vocal (телеграм-канал)

vk.com/wilvarin_vocal (сообщество вк)

dzen.ru/wilvarin_vocal (дзен)

Я провожу онлайн-трансляции каждую субботу в 20:00 на моём YouTube канале

На таких трансляциях я разбираю вокальные техники на примере известных исполнителей.

Мой YouTube канал с видео уроками:
www.youtube.com/@wilvarin_303

Вы можете выразить благодарность за полезную информацию: 2202 2062 9230 8017 (Сбер) а также связаться со мной через социальные сети, если вас заинтересовали уроки осознанного использования голоса.

Желаю вам успехов!

-3