Онлайн-торговля с каждым годом набирает все большую популярность и у продавцов, и у покупателей. Организовать бизнес в сети несложно, если есть план действий. Разберем, как открыть интернет-магазин и на что нужно обратить особое внимание.
Плюсы и минусы интернет-торговли
Как и любой бизнес, торговля в интернет имеет свои недостатки и преимущества. При этом стоит отметить, что плюсов гораздо больше, чем минусов.
Преимущества интернет-торговли
- Минимальные затраты на открытие бизнеса.
Начать торговать в сети можно с минимальными затратами. Из перечня обязательных расходов исключаются арендная плата, зарплата продавцам, коммунальные платежи и т.д.
Сайт для интернет-магазина можно создать самостоятельно, не привлекая сторонних специалистов. На старте можно обойтись без оптовой закупки товара и работать по модели дропшиппинга (доставка товара покупателю напрямую от поставщика) или договориться с поставщиком о заказе товара под конкретного клиента.
- Круглосуточный режим работы.
Отсутствие ограниченного графика работы увеличивает количество покупателей. Круглосуточная работа позволяет охватывать разные часовые пояса, а также зарабатывать на импульсивных покупках, которые чаще всего совершаются в вечернее или ночное время.
- Простота организации и ведения бизнеса.
Создание и запуск интернет-магазина требует гораздо меньше времени и сил, чем открытие офлайн-точки. Для интернет-магазина не требуется соблюдение различных требований по пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическому контролю, а также получение разрешения в местной администрации.
Недостатки интернет-торговли
- Невозможность торговать некоторыми товарами.
К ним относятся рецептурные лекарственные средства, алкоголь, табачная продукция и оружие. Альтернативой может стать организация онлайн-витрины, на которой покупатель сможет выбрать понравившийся товар и узнать адрес магазина, в котором он сможет его приобрести.
- Высокая конкуренция.
Количество интернет-магазинов и продавцов на маркетплейсах с каждым годом становится все больше. Небольшим интернет-магазинам сложнее привлечь покупателей. Могут потребоваться значительные вложения в «раскрутку» магазина.
- Возможные технические неполадки.
Так как бизнес в сети по большей части автоматизирован, сбои в работе сайта и платежных систем могут привести к проблемам, связанным с обработкой заказов и, как следствие, недовольству клиентов и снижению доверия к магазину.
Пошаговая инструкция по открытию интернет-магазина
Открытие интернет-магазина состоит из следующих этапов:
- Выбор ниши.
- Составление бизнес-плана.
- Регистрация бизнеса.
- Создание интернет-магазина.
- Настройка способов оплаты.
- Определение способов доставки.
Начните новый бизнес вместе с Ак Барс Банком. Сервис онлайн-регистрации включает в себя формирование готового пакета документов для регистрации и направление его в регистрирующий орган. Платить госпошлину не нужно. Посещение налоговой также не требуется.
Разберем более детально каждый из шагов.
Выбор ниши
Для того чтобы понять, в каком направлении развивать интернет-торговлю и каким товаром стоит торговать, необходимо:
- Изучить конкурентов.
Для этого проанализируйте сайты интернет-магазинов или продавцов на маркетплейсах, предлагающих аналогичный товар. Изучите акции и бонусы, которые предлагают конкуренты, а также отзывы покупателей. Желательно составить список основных конкурентов.
- Определить объем спроса.
После выбора товара важно понять, пользуется ли он спросом. Самым популярным инструментом, который позволяет определить объём спроса на выбранный товар, является «Яндекс.Вордстат». В поисковике необходимо указать название товара, после чего система сформирует статистику запросов по нему. Можно также посмотреть статистику спроса по конкретному региону и времени года.
- Определить целевую аудиторию.
Целевая аудитория — это люди, которым вы будете продавать товар. Зная целевую аудиторию, можно выстроить правильную маркетинговую и продуктовую стратегию, повысить конкурентоспособность бизнеса и покупательский спрос. Описывая целевую аудиторию укажите пол, возраст, доходы и другие параметры тех, кому вы будете продавать свой товар.
Составление бизнес-плана
Бизнес-план поможет понять, что требуется для запуска интернет-магазина и сколько средств на это придется потратить. Состав затрат на открытие интернет-магазина примерно следующий:
- Оплата домена и хостинга;
- Разработка сайта;
- Услуги бухгалтера по открытию ИП или ООО;
- Открытие расчетного счета, подключение эквайринга и онлайн-кассы;
- Закупка товара;
- Реклама.
Решение от Ак Барс Банка позволяет бизнесу сэкономить время на открытии расчетного счета, выборе кассы, ее регистрации и настройке. Предложение включает открытие расчетного счета с бесплатным обслуживанием, готовую к работе мобильную кассу с эквайрингом и приемом оплаты по QR-коду СБП, фискальным накопителем, договором с оператором фискальных данных, ее регистрацию в налоговой, настройку и обучение работы с ней.
Если вы планируете дополнительно открыть офлайн-точку продажи или пункт выдачи, придется заложить расходы на аренду помещения, зарплату сотрудникам и стационарную онлайн-кассу. Также дополнительные расходы возникнут при оплате налогов и страховых взносов. Их размер зависит от объема выручки, количества сотрудников и применяемой системы налогообложения.
Регистрация бизнеса
Перед тем как подавать документы на регистрацию бизнеса, нужно:
- Определиться с системой налогообложения.
Если вы планируете продавать товар собственного производства, на который не нужна маркировка, и доход за год, по вашим подсчетам, не превысит 2,4 млн руб. оптимальным будет применение НПД. Регистрировать ИП для самозанятости не обязательно. Основная ставка по налогу составит 4%, так как большая часть товара будет продаваться физическим лицам. При реализации товара компаниям или ИП ставка составит 6%.
Если планируется перепродажа готового товара или выход на большие объемы продаж, оптимальным будет применение УСН с объектом «доходы-расходы». Налоговая ставка на данном режиме составляет 15%, но может быть ниже в зависимости от региона, в котором зарегистрирован ИП.
Обратите внимание, что применение патентной системы налогообложения для торговли в интернете невозможно.
- Подобрать коды ОКВЭД.
Для интернет-торговли подойдут следующие коды ОКВЭД:
- Основной код — 47.91.
- Дополнительные коды — 62.09, 82.92, 52.29, 53.20, 47.19, 52.10.
Количество дополнительных кодов зависит от нескольких факторов: будет ли бизнесмен сам упаковывать и развозить товар, как будет осуществляться доставка товара (курьерами или почтовой службой), будет ли открыт офлайн-магазин или пункт выдачи в дополнении к интернет-магазину.
- Выбрать онлайн-кассу и оператора ОФД.
Выбор онлайн-кассы зависит от того, как будет организована продажа и оплата товаров: только на сайте интернет-магазина, при курьерской доставке, наложенным платежом или в пункте выдачи.
Если оплата будет производиться только на сайте, достаточно подключить интернет-эквайринг и взять в аренду облачную кассу. Если оплату за товар будет принимать сторонняя курьерская служба, то онлайн-касса не потребуется вообще. При оплате товара в пункте выдачи или офлайн-магазине необходимо приобрести стационарную онлайн-кассу и подключить к ней торговый эквайринг для возможности оплаты картами.
Подключите эквайринг без процентов при открытии счета для бизнеса в Ак Барс Банке. Принимайте оплату картами, как на сайте интернет-магазина так и в офлайн-точке (магазине или пункте выдаче). Денежные средства зачисляются на счет день в день.
Создание интернет-магазина
Чтобы запустить продажу через интернет-магазин необходимо:
- Придумать доменное имя.
Доменное имя не должно быть длинным и сложным для запоминания. Если приобретается готовый сайт с доменом, важно проверить его историю: не были ли применены к нему санкции поисковых систем.
- Выбрать хостинг, на котором будет размещен сайт.
Хостинг — это сервер, на котором хранится сайт. При выборе хостинга необходимо учитывать его надежность, доступную техподдержку и возможности, которые предлагаются провайдером.
- Разработать сайт.
Для создания сайта можно использовать конструктор, готовые шаблоны или привлечь к разработке IT-специалистов. Последний вариант экономит время, но стоит дополнительных затрат.
- Наполнение сайта.
Вам потребуется разработать собственный логотип, создать карточки товаров, заполнить информацию о компании (ИП), контакты и форму обратной связи.
Обратите внимание, что если на сайте собираются персональные данные пользователей, потребуется зарегистрироваться в реестре операторов персональных данных. Для этого нужно будет подать уведомление в Роскомнадзоре.
Карточку товара с его фотографией можно создать самостоятельно. Это можно сделать с помощью обычного телефона или приобрести дополнительное оборудование, например, фотобокс. Для крупногабаритного или дорогого товара можно заказать профессиональную фотосессию.
Также в карточке необходимо указать основную информацию о товаре. Ее отсутствие — нарушение закона. К такой информации относится:
- Название производителя и его адрес.
- Цена в рублях.
- Потребительские свойства товара.
- Условия гарантийного обслуживания и срок гарантии.
- Срок годности.
Настройка способов оплаты
Оплата за товар, приобретенный в интернет-магазине, может производиться следующими способами:
- На сайте магазина.
Для оплаты на сайте потребуется подключить интернет-эквайринг.
Подключите услугу интернет-эквайринга от Ак Барс Банка и принимайте оплату на сайте легко и быстро. Из преимуществ: возможность кастомизации платежной страницы, зачисление средств на счет день в день, отсутствие лимитов по платежам и круглосуточная служба поддержки.
- Через платежные агрегаторы.
Оплата будет происходить через специальные сервисы, являющиеся посредниками между покупателями и интернет-магазинами.
- При получении товара.
Оплата при получении возможна в офлайн-магазине или в пункте выдачи при доставке курьером или почтовой организацией. Если оплата производится в пункте выдачи или в магазине, желательно подключить торговый эквайринг. Он позволит оплачивать товар банковской картой, что увеличит количество продаж.
Определение способов доставки
Желательно предложить покупателю несколько способов получения товара:
- Самовывозом из пункта выдачи.
- Курьерской доставкой.
- По почте.
При выборе курьерской доставки нужно заранее определить, от чьего имени будет сформирован чек: от имени курьерской службы или непосредственно от продавца. Это влияет на обязанность применения контрольно-кассовой техники. Если чек выдается от имени курьерской службы, применение онлайн-кассы продавцом не требуется. Если же чек выдается от имени продавца, ему необходимо приобрести и зарегистрировать онлайн-кассу, после чего передать ее курьеру для формирования чеков.
Реклама: ПАО «АК БАРС» БАНК, ИНН: 1653001805, erid: LjN8K3Pkv