Найти в Дзене
TheLongWayToParadise

Трактат «Молот ведьм», «Malleus Maleficārum» (Методы обнаружения ведьм и процедуры доказательства их виновности)

«Молот ведьм» (лат. Malleus Maleficārum) — трактат по демонологии и о надлежащих методах преследования ведьм. Основными задачами «Молота» было систематическое опровержение доводов об отсутствии колдовства, дискредитация тех, кто сомневался в его существовании, доказательство того, что женщины колдуют чаще мужчин, а также обучение магистратов способам обнаружения ведьм и процедурам доказательства их виновности.

Титульный лист Лионского издания 1669 года
Титульный лист Лионского издания 1669 года

«Молот ведьм» был написан на латыни в 1486—1487 годах католическим приором, доминиканским инквизитором Генрихом Крамером. Поводом к его созданию послужило сокрушительное фиаско Крамера в проведенном им судебном процессе 1485-го года в Инсбруке. Рассмотрев материалы процесса епископ Инсбрукский отменил приговоры инквизиции, освободил обвиняемых женщин и предложил Крамеру покинуть город. Чтобы оправдаться и составить программу для дальнейших действий, Крамер с февраля 1486 года приступил к написанию трактата по колдовству. Начав с краткого руководства по техническим вопросам, он вскоре решил написать более содержательную и амбициозную работу. К 1487 году рукопись знаменитой книги «Молот ведьм» была у него в руках.

Выпуск «Молота ведьм» пришёлся на начало практики массовой печати Иоганном Гутенбергом. Это способствовало широкому распространению копий трактата и вызвав массовую истерию среди населения, положило начало массовой охоте на ведьм. Данная эпоха в истории западной Европы пришлась на период религиозных смут, когда общество разделилось на сторонников и противников реформации католической церкви.

-2

Само содержание не является чем-то новым или уникальным и состоит по большей части из компиляции и повторений распространённых понятий и в некоторой степени, заимствований из уже опубликованных материалов. Сам текст «Молота Ведьм» глубоко пропитан женоненавистнической идеологией. В частности идея того, что тело и дух женщины обладают множественными изъянами, сама женщина выступает источником зла, похоти и поэтому она меньше верит и её легче склонить к вероотступничеству.

В целом женщина считалась ими виновницей всех несчастий, с которыми столкнулось человечество, начиная изгнанием из рая, заканчивая войнами, болезнями и падениями цивилизаций, мужчины же выступают жертвами женского коварства и женской магии. В самом трактате продвигается дуалистическая природа действительности: противостояние зла и добра.

В книге описано много случаев из практики инквизиции, методы распознавания сатанинских выходок, правила ведения допросов, методы, которые приводят к эффективным признаниям. Сама книга состоит ​​из трёх частей, делящихся на разделы. Название каждого раздела представляет собой вопрос, далее чередовались размышления и ответы на вопросы.

В первой части трактата обсуждается необходимость глубокого осознания должностными лицами гнусности колдовства, подразумевающего отречение от католической веры, преданность и поклонение дьяволу, жертвоприношение ему некрещёных детей и плотские сношения с инкубом или суккубом.

Во второй части устанавливаются три типа злодейств, совершаемых ведьмами и колдунами, и противодействие каждому из них.

Третья часть содержит формальные правила для возбуждения судебного иска против ведьмы, обеспечения её осуждения и вынесения приговора.

Для ведьмовства книга описывает необходимость существования трёх элементов; это злой умысел ведьмы, непосредственная помощь дьявола и Попустительство Божье. В первой части книги описываются три составляющие силы колдовства — Дьявол, Колдун и Попустительство Божье. 

Привет, поддержи начинающего автора подпиской. Огромный плюс к карме!👍👍