В гостях у РосДорБанка автоэксперт, шеф-редактор Радио Автодор Игорь Моржаретто. О празднике, отрасли, успехах и перспективах тех, кто строит будущее и автомагистрали.
Профессиональный праздник работников дорожного хозяйства – он совсем молодой, и появился только в 1996 году. Хотя первоначально по Указу Президента РФ назывался «День работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства». Но спустя четыре года один день разделили на два и ежегодно в третье воскресенье октября празднуют День работника дорожного хозяйства.
И они, между прочим, достойны отдельного праздника! Ведь дорожное хозяйство – это один из крупнейших и важнейших секторов экономики страны. Если отталкиваться от определения Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ, то это такая отрасль производства, которая позволяет вкупе с автотранспортом максимально обеспечивать народное хозяйство и население автомобильными перевозками. Причем дорожное хозяйство отвечает не только за строительство новых дорог, но и за содержание уже имеющихся. Можно еще добавить, что дорожное хозяйство призвано поддерживать обороноспособность страны, реализовывать важные
национальные проекты... Да что там – это и есть национальный проект –
«Безопасные и качественные автомобильные дороги», который работает
(причем очень успешно) с 2019 года…
А если вернуться к определению «дорожного хозяйства», то в его состав входят свыше 3000 учреждений и предприятий, заводов и мехколонн, ДРСУ и т.д. самых разных форм собственности; а численность работающих (включая сопутствующие отрасли) составляет порядка 750 тысяч человек!
Словом, День работников дорожного хозяйства — это праздник тех, кто строит автомагистрали и мосты, кто круглый год обеспечивает содержание и эксплуатацию сложного хозяйства, надежное, быстрое и безопасное
автомобильное сообщение между регионами страны. А дороги являются
одним из наиболее важных элементов инфраструктуры государства. От степени развития дорожной сети напрямую зависит экономическое процветание и обороноспособность страны. Сотни тысяч километров дорог, от магистральных до сельских, обеспечивают устойчивое сообщение между регионами огромной России. Ежегодно строятся новые автотрассы и искусственные сооружения, которые делают жизнь россиян комфортнее и безопаснее.
Причем этот год для отрасли стал очень значимым. Уже сдали (досрочно) первую часть долгожданной трассы М-12 — от Москвы до Арзамаса (420 км); ее можно будет проехать примерно за 3–3,5 часа. Когда же будет запущена вся трасса до Казани (это произойдет уже в конце декабря), доехать, например, от Москвы до Нижнего Новгорода можно будет за 4 часа, а до столицы Татарстана — за 7 часов. Кроме всех своих достоинств, М-12 станет первой федеральной трассой по темпам развития автотуризма в нашей стране. А ведь уже через год эта магистраль дотянется еще и до Екатеринбурга с Тюменью.
Президент России объявил строительство трассы Санкт-Петербург – Владивосток важнейшей инфраструктурной задачей ближайших лет. И магистраль М-12 «Восток» - лишь первая часть транспортного коридора
«Россия». Как рассказал руководитель Федерального дорожного агентства
Минтранса РФ Роман Новиков, в рамках создания будущей трассы уже активно строятся обходы городов Канска и Ачинска в Красноярском крае, Тулуна в Иркутской области, реконструируются участки на автомобильной дороге «Уссури», расширяются подъезды к пунктам пропуска на границе с Казахстаном, Монголией, Китаем… Идет решительных поворот на Восток.
А по словам председателя правления Госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко, сейчас в портфеле госкомпании больше десяти перспективных
проектов. Среди них дублер дороги Джубга — Сочи и Юго-Западная хорда
(Екатеринбург — Краснодар), которые, как ожидается, позволят разгрузить
существующие (и перегруженные) дороги Черноморского побережья. А жители Урала и Сибири смогут, минуя Москву, смогут быстрое доехать до Черного, Азовского и Каспийского морей. Также среди перспективных проектов госкомпании —КАД-2 в Ленинградской области, развитие скоростных участков на М-1 «Беларусь» и М-3 «Украина»… Причем многие объекты – это не только перспективные планы, но и вполне реальные строчки в бюджете. Как, например, новая скоростная магистраль, которая через горы свяжет главный наш черноморский курорт Сочи с трассой М-4 «Дон». Чтобы можно было от Горячего Ключа доехать до Адлера за 2 часа (а не за 7-8, как сейчас). А что – пройдет еще несколько лет, и это будет уже не фантастика, а норма. Как сейчас можно доехать от Москвы до Санкт-Петербурга за 5-6 часов. И кого вы этим собираетесь удивить?..