Как известно, у И. В. Джугашвили было 3 ребенка: мальчик от первого брака, и брат с сестрой от второго (от Н. Алилуевой). Девочку назвали Светланой, видимо, намекая, на Свет, который должна понести своей стране. Но она в итоге решила нести его иной державе – США. Как так?
У ней были на то причины. Она любила Родину (как колыбель детства) и отца (как человека, который качал ее на руках и дал возможность хорошего образования)… Но в идейном плане СССР представлялся ей Тюрьмой, о чем не постеснялась писать в мемуарах!
Начнем с того, что, несмотря на родственную принадлежность к главному человеку страны, жизнь ни одного из его детей счастливой не назовешь. Старший сын погиб в ВОВ. Младший был в плену, в тюрьме, в ссылке, где начал страдать тяжелой болезнью. От нее и умер в итоге. Что касается Светы, то она (хотя хорошо питалась, вращалась в высших кругах и училась тому, что ей было интересно) постоянно ощущала какой-то гнет. Ее угнетало то, что на нее смотрело все государство.
Она не должна была опозорить лидера державы. И это при том, что с половиной понравившихся ей (в течение школьной и студенческой дружбы) людей, отец запрещал ей общаться. Мол, это же семьи врагов народа – следи к кому ходишь в гости!... Ну, и все такое…
А общаться ей хотелось с очень многими. Общительная была. И парней у ней в итоге было достаточно. Режиссер-еврей. Такие же «запрещенные» ребята с литературного института, а потом и с филфака МГУ. Только вот счастья так и не наступило. Почему? Читайте мемуары сами. Может, и поймете уже! В воспоминаниях известного в СССР филолога Алилуевой блоку юношеских проблем уделяется особое внимание. Те годы описаны нашей дамой с мрачным драматизмом…
Первый ребенок родился у Светы, когда ей еще не было и 20. От друга ее брата (ставшего позже известным правоведом). Да и их сын (Иосиф) тоже не ударил в грязь лицом, став доктором медицинских наук.
Ближе к 31 году главное действующее лицо статьи стала женой Ивана Сванидзе. Брак распался через 2 года.
В следующем (с Юрием Ждановым) у ней родилась дочка Катя. Но основной фигурантке этого сюжета все еще было трудно угодить.
Или… Постойте! Может, только советские граждане не могли ей дать того, что она хотела? Ведь после смерти отца (работая в Институте мировой литературы, и, изучая, в том числе, творчество американских писателей) она «заболела» США. Стала выискивать возможность мигрировать туда. Для начала, конечно, следовало получить профессию, благодаря которой туда можно было беспрепятственно мотаться. Член Политбюро Косыгин, взявший на себя как бы опеку над Светой, чувствовал неладное… Часто начинал с ней «душещипательные» беседы. Она признается в одном из трудов, что ненавидела его (так же, как когда-то Берию). Эти двое просто «лезли в душу»…
Светлана Иосифовна была из тех, кто в любом случае добивается всего! Стала переводчицей. Но не сразу. Сначала у ней случился очередной (уже сбился со счету какой!) роман. С индусом Браджешем Сингкхом. В 1966 году она поехала в Индию, перед этим зачем-то крестившись! Но это не помогло – Нечто прочно поселилось в душе женщины (отчего, видимо, индиец умер).
За американца ей удалось выйти лишь в 1970 г, родив от него дочь Ольгу. Поэтому до последних дней жизни нашей бедовой героини ее фамилия была Питерс. Имя тоже переделала (убрала из него Свет, что, по мне, так очень символично). Стала… Ланой Питерс. Американкой.
Не нам судить. Факты говорят сами за себя. Почему Света/Лана нигде не уживалась? Меняла города, страны, увлечения и мужей? Космополитам, конечно, это кажется нормальным. Как заражаются космополитизмом? Может, через «золотую ложку», которую обеспечивают детям сильные мира сего? Обретая много связей (благодаря высокому положению), такая золотая молодежь слишком много знает, чтобы посвятить себя чему одному. То счастье или несчастье?
Друзья, не забывайте подписаться на канал, оставить комментарий и поставить лайк! Вам пару секунд, зато мы знаем, что работаем не зря! Спасибо Вам!