Мария уставилась на клавиатуру, желая, чтобы ее пальцы зашевелились и сделали что-нибудь, что угодно. В ее почтовом ящике появилось еще одно электронное письмо, и она безучастно посмотрела на него.
Звуки офисной болтовни вокруг нее влетали в одно ухо и вылетали из другого. Она не могла сосредоточиться. Она чувствовала себя как в тумане. Полное недосыпание, которое она получила на продавленном диване, едва ли улучшало ситуацию.
Она пробыла на работе целый час, но не добилась ничего большего, чем включить компьютер и выпить чашечку кофе. Ее разум был полностью поглощен воспоминаниями о прошлой ночи. Лицо Ромы постоянно мелькало у нее в голове. Это заставляло ее чувствовать легкую панику каждый раз, когда она заново переживала тот ужасный вечер.
Ее телефон начал мигать, и она взглянула на экран, чтобы увидеть, как имя Рома высвечивается перед ней в сотый раз. Он снова звонил. Она не ответила ни на один из его звонков.
О чем вообще сейчас можно говорить ? У него было семь лет, чтобы решить, хочет он быть с ней или нет - попытка спасти ситуацию в последнюю минуту сейчас ни к чему не привела бы.
Зазвонил ее рабочий телефон, и она отпрыгнула на целую милю, а затем схватила его.
-Алло?
- Привет, Маша, это Катя с пятнадцатого этажа. У меня записано, что вы должны были присутствовать на собрании сегодня утром, почему вас не было?
-ЧЕРТ! - воскликнула Маша, швыряя трубку. Она совершенно забыла об этой встрече.
Она вскочила из-за стола и побежала через весь офис к лифту. Ее безумное состояние, казалось, позабавило ее коллег, которые начали перешептываться, как глупые дети. Добравшись до лифта, она ударила ладонью по кнопке.
-Давай, давай, давай!
Прошла целая вечность, но, наконец, лифт прибыл. Когда двери скользнули в сторону, Маша бросилась внутрь, но только для того, чтобы врезаться прямо в кого-то выходящего. Когда она отстранилась, запыхавшись, то поняла, что человек, на которого она налетела, был ее боссом, Эдуардом Васильевич.
-Мне так жаль, - пробормотала Мария.
Эдуард Васильевич оглядела ее с ног до головы.
- За что именно? Врезался в меня или пропустила встречу?
-И то, и другое, - сказала Маша.
-Я как раз направлялась туда прямо сейчас. Это совершенно вылетело у меня из головы.
Она чувствовала, как все взгляды в офисе прожигают ей спину. Последнее, в чем она сейчас нуждалась, - это доза публичного унижения, от которого Эдуард Васильевич получал огромное удовольствие.
- У тебя есть календарь? - холодно сказала босс, складывая руки на груди.
-Да!
- И ты знаешь, как это работает? Как писать?
Позади Маши она слышала, как люди сдерживают смех. Ее первым побуждением было увядать, как цветок. Быть выставленной дурой перед аудиторией было ее представлением о ночном кошмаре. Но, как и вчера вечером в ресторане, ее охватило странное чувство ясности. Эдуард Васильевич не был какой-то авторитетной фигурой, на которую она должна была равняться и подчиняться его прихотям.
Она была просто озлобленной женщиной, вымещавшей свой гнев на ком только могла. И эти коллеги, перешептывающиеся у нее за спиной, ничего не значили.
Внезапная волна осознания захлестнула Машу. Рома был не единственным, что ей не нравилось в ее жизни. Она также ненавидела свою работу.
Эти люди, этот офис, Эдуард Васильевич.
Она застряла здесь на долгие годы, точно так же, как застряла с Ромой. И она больше не собиралась с этим мириться.
- Эдуард, - сказала Маша, впервые за все время обращаясь к своему начальнику по имени,
- я собираюсь быть честной здесь. Я пропустил встречу, это вылетело у меня из головы. Это не самое худшее, что есть на свете.
Эдуард Васильевич нахмурился.
-Как ты смеешь! - рявкнул он.
-Я заставлю тебя работать за своим столом до полуночи в течение следующего месяца, пока ты не поймешь ценность оперативности!
С этими словами Эдуард Васильевич протиснулся мимо нее, задев Марию за плечо, но и Маша была настроена решительно. Маша протянула руку и схватила Эдуарда Васильевича за плечо, останавливая его.
Эдуард Васильевич повернулся и скорчил гримасу в ответ, стряхнув руку Маши, как будто его укусила змея.
Но Мария не сдавалась.
-Я не закончила, - продолжила Маша, сохраняя свой голос абсолютно спокойным.
- Самое худшее в мире - это место. Это ты. Это такая глупая, мелочная, разрушающая душу работа.
-Извините? - воскликнул Эдуард Васильевич, его лицо покраснело от гнева.
-Ты слышал меня, - ответила Маша. -На самом деле, я почти уверен, что все меня слышали.
Маша оглянулась через плечо на своих коллег, которые ошеломленно смотрели на нее в ответ. Никто не ожидал, что тихая, уступчивая Мария так сорвется. Она вспомнила предупреждение Ромы о том, что прошлой ночью она "устроила сцену". И вот она здесь, делает еще одну. Только на этот раз ей это нравилось.
-Ты можешь взять свою работу, Эдик, - добавила Маша, - и засунуть ее себе в задницу.
Она практически слышала вздохи у себя за спиной. Она протиснулась мимо Эдуарда Васильевича в лифт, затем развернулась на каблуках.
Она нажала на кнопку первого этажа для того, чтоб, как она поняла с абсолютным облегчением, будет в последний раз в ее жизни, затем наблюдала за тем, как ее ошеломленные коллеги уставились на нее, когда двери закрылись и заблокировали их. Она глубоко вздохнула, чувствуя себя свободнее и легче, чем когда-либо.
Продолжение следует...
Начало читай тут 👇👇👇