Прошло несколько дней, а Василий всё не звонил.
Оля видела, как переживает Мария Фёдоровна, как задумчиво вертит в руках мобильник, видимо, с трудом сдерживая себя, чтобы не позвонить Людмиле. А дочь сама не звонит. Раньше бы это совсем не волновало Марию Фёдоровну, обычное дело, но не сейчас.
За эти дни они не раз навещали Андрея. Его перевели в палату, но не в общую, а в отдельную, платную. И он рассказал им, что живёт один, с женой развёлся давно, дети — сын и дочь, взрослые, живут отдельно в том же городе, где их мать. Сын закончил институт год назад, уже работает, а дочь учится в университете.
- А Оля кто вам? - спросил Андрей.
- Моя племянница, живёт со мной, - коротко ответила Мария Фёдоровна.
- Работает, учится?
- Пока в поисках работы.
Андрей на мгновение задумался, потом сказал:
- Не торопитесь с работой. Я, как только выйду отсюда, попытаюсь помочь вам. Я ведь теперь перед вами в неоплатном долгу. У неё какое образование?
Мария Фёдоровна замешкалась, не зная, что ему ответить, но потом спокойно сказала:
- Пока никакого, но английский язык она знает превосходно.
- Это же очень хорошо! - воскликнул он, - Тогда её гораздо легче устроить, чем, если бы она была с каким-нибудь дипломом. Знание иностранного языка в наше время очень ценится. Не беспокойтесь, этот вопрос я решу.
Когда Мария Фёдоровна передала этот разговор Оле, та очень обрадовалась:
- Это же здорово! А я переживаю, что у меня нет никаких документов об образовании, даже школьного аттестата. Может, на работе выяснится, что я ещё что-нибудь знаю. А вы не сказали ему, что я потеряла память?
- Нет, - покачала головой Мария Фёдоровна, - Я ещё не уверена, можно ли ему доверять. Вроде бы человек он неплохой, и я не чувствую от него никакой неприязни. Но мы ему фактически спасли жизнь и, конечно, что он может испытывать к нам сейчас, кроме благодарности? Мы его знаем всего лишь несколько дней. А как он ведёт себя в обыденной жизни, когда он никому ничего не должен, неизвестно. Не будем торопиться, паспорт у тебя есть, а на данный момент для тебя это самое главное. А работу мы и без его найдём, не обязательно же сразу какую-то престижную, так ведь?
- А вы у него не спросили, как он оказался на той дороге? Там ведь такая глушь, - поинтересовалась Оля.
- Конечно, спросила. Он ездил в деревню, которой сейчас уже нет. Там жили его дедушка и бабушка когда-то. Их давно уже нет, он сам их похоронил. А потом уехал из нашего города и долго не приезжал. Как он сказал, не к кому было. А сейчас вернулся в свой город и решил съездить на кладбище, навестить их могилы. А там даже деревни нет, а кладбище так заросло, что он не нашёл никого. Вот, видимо, так расстроился, что сердце-то и прихватило. Как же хорошо, что мы мимо ехали, - она помолчала и задумчиво сказала, - Я часто думаю, что ничего случайного в жизни нет, это нам так кажется, что мы вдруг случайно там проезжали и увидели его машину. Наверное, там наверху всё предусмотрели — вот мы вдруг почему-то захотели поехать в деревню, а потом обратно — в то же время, что и Андрей. Для чего-то или для кого-то эта встреча была предназначена... Кому из нас она более важна — нам или ему, или она нужна всем? Для него - это его спасённая жизнь, а для нас — пока неизвестно. Нам наперёд не дано узнать, только по истечении какого-то времени, когда жизнь разложит всё по полочкам, вот тогда станет ясно.
Звонок в дверь заставил обеих вздрогнуть. Но Лешак, лежавший на коврике в прихожей, сразу радостно залаял.
Оля соскочила с дивана и почти бегом направилась к двери. Открыла и воскликнула:
- Дядя Вася!
Мария Фёдоровна торопливо подошла и вопросительно посмотрела на него.
А он, сняв обувь и не раздеваясь, прошёл в комнату:
- Сейчас я вам расскажу, что узнал и пойду домой, устал в дороге, старею похоже.
Сел на диван:
- Мария, вот, что я выяснил. Этот бандит знаком с твоей дочерью. Не знаю, какие виды у него на неё, но он ухаживает за ней и очень осторожно. Я за ним проследил пару дней. Он к её офису приезжает на старенькой ладе. Какую он там лапшу вешает ей на уши, прикидываясь простым парнем, не знаю. Но я один раз проследил его машину. Он на ней проехал несколько кварталов, а потом пересел на дорогую иномарку и куда-то рванул на ней. Явно старается показаться таким середнячком. Я с ребятами знакомыми переговорил, его не знают, то есть в криминале он не замечен, значит, к ментам не попадался - осторожен очень. Второго не видел. Мария, ты извини, но пока больше ничего не узнал. Я там одного знакомого попросил, чтобы он за ним приглядел, если что — мне позвонит. Я здесь с работой дела улажу и снова туда поеду. Ещё раз извини, Маша, я поеду домой, устал как собака, - погладил Лешака, - Лешак, не обижайся, я и правда очень устал.
***
Продолжение следует...