Найти тему
Тегезен

В ЧЕМ ВЕЛИЧИЕ АПОСТОЛА ПАВЛА

Апостол Павел не был соратником Иисуса Христа, потому что жил он после него через сто лет, почему же его равняют с 12 апостолами Христа, чем он так отличился?

Выскажу свое частное мнение.

Древнее Царство было разделено на сословия, было воинское сословие, торговое сословие, было священство (иереи) и скажем так был простой народ, крестьяне, рыбаки, рабочий класс. Сословие, это когда занятие отца наследуют его дети. Сын рыбака становится рыбаком, а иереем становится только сын иерея.

Священники назывались, как и доныне называются - иереи или евреи, что одно и тоже. Священство, то есть иереи, Иисуса Христа не приняли, это естественно, они книжники, у них шаблонное мышление, как у большинства образованных людей, для них идеи Иисуса были слишком необычны, революционны. К тому же это ветхозаветное священство сблизилось с торговым сословием, в храме торговали и они Иисуса приняли в штыки, он ломал им налаженную жизнь, они посчитали его самозванцем, лжепророком.

Поэтому у Иисуса в апостолах нет ни одного иерея, нет ни одного священника, все его апостолы простые люди, рыбаки в основном и один царский служащий, мытарь — Матвей Левий. Христос был Спасителем для простого народа, жизнь которого была как всегда тяжела, поэтому они его полюбили, а верхние сословия и так жили неплохо.

Иереи-евреи добились у властей казни Христа, но это не помогло, его идеи ушли в народ, в МИР, дали всходы, Христианские общины начали появляться повсеместно, власти с ними боролись, толку мало, казнили их, на стадионах зверями травили, все бесполезно, сила слова Христа была неодолимой. Иереи официальной церкви, эти самые фарисеи тоже преследовали христиан, натравливали на них светские власти.

Так вот, Павел был первый иерей, потомственный профессиональный священник, который смог преодолеть сословный барьер и принял Христа, узрел, что это сын божий. Это непросто, это подвиг. За это его тоже казнили. Павел обладал даром проповеди присущий природным священникам. Он смог донести идеи Христа до разных сообществ и сословий в понятном виде. После Павла христианство сделало качественный шаг.

Его проповедь «Послание к евреям» имеет сложный богословский характер и обращена именно к священникам.

Павел так обращается к евреям:

Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, (Евр.3:1)

Обратите внимание на слова «Братия святые, участники в небесном звании». В «небесном звании» тоже что и «в духовном звании» то есть он обращается именно к священству, к иереям. Не было ветхозаветного народа «евреи», сейчас есть, а тогда это было сословие священников иереев, еврей и иерей очевидно одно и тоже.

Не было колена евреиного, было колено Иудино, колено Вениаминово, Гада, Дана, Асира и так далее, а евреи это были священники общей Церкви.

Те иереи которые вслед за Павлом приняли Иисуса Христа, стали христианскими священниками, а те кто не приняли, те были изгнаны из церкви, отлучены от Храма и стали предками наших современных евреев.