Найти тему
Карл Густав Юнг

"Попытка психологического истолкования догмата о Троице" Часть 35

35.01. Безрадостное событие второго дня творения заключалось в том, что в сей зловещий день, как и в случае с Ахурамаздой, в природе Отца обнаружилась трещина разлада, откуда выполз змей, который тотчас же совратил Еву, родственную ему в силу ее бинарной сущности.

35.02. Мужчина сотворен Богом, женщина - обезьяной Бога.

35.03. Дьявол - тень Бога, которая обезьянничает и подражает ему, подражающий дух в гностицизме и греческой алхимии.

35.04. Но он "князь мира сего", в тени которого человек родился, обремененный пагубным грузом первородного греха, совершенного по подстрекательству дьявола.

35.05. Согласно гностическому воззрению, Христос отринул от себя тень, с которой родился, и остался без греха.

35.06. Его безгрешность свидетельствует о том, что он совершенно непричастен темному миру увязшего в природе человека, который тщетно пытается стряхнуть с себя эту тьму. "Нам остается прах земной мучительно нести...".

35.07. Связь человека с материальным миром и его требованиями, - причина его аномального двойственного положения: с одной стороны, он, очевидно, способен достичь просветления, но с другой - находится под пятой князя мира сего. ("Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?")