В телеграм-чат компании МеталПарт часто задают вопрос по вискомуфтам УАЗ, как проверить работоспособность, при какой температуре начинается открытие клапанов, когда муфта полностью блокируется и т.д.
Мы решили рассказать простым языком как работает муфта и ответить на наиболее частые вопросы.
Устройство гидромуфты:
Вал вискомуфты жестко крепится на шкиве помпы. На валу запрессован подшипник и ведущий диск 6. На ведущем диске имеются канавки для увеличения площади рабочей поверхности. Такие же канавки имеются на корпусе 5 и крышке вискомуфты 4.
Снаружи передней крышки 4 корпуса находится биметаллическая спираль 3, которая под действием нагрева, перемещает пластину 2 (зависит от конструкции), плавно приоткрывая или перекрывая выпускные отверстия в промежуточной шайбе 1 на различную величину, в зависимости от температуры. В резервной камере 7 залито около 15 мл силиконовой жидкости ПМС 10000. Промежуточная шайба 1 разделяет резервную 7 и рабочую камеру 8.
Как это работает
Двигатель холодный. Жидкость находится в нижней части вискомуфты. При запуске двигателя и начале вращения привода вентилятора, под действием центробежной силы жидкость быстро вытесняется, вначале по наружному радиусу ведущего диска 6, а затем оттуда по специальным каналам в резервную камеру 7. Обратно по тем же каналам, жидкость выйти не может, так как скорость вращения вискомуфты гораздо меньше, чем ведущего диска 6. Передача усилия через жидкость уменьшается, а частота вращения вентилятора становится значительно ниже частоты вращения ведущего диска.
Скорость вентилятора будет меньше, чем скорость вращения вала помпы.
Далее. Постепенно горячий воздух от радиатора нагревает биметаллическую спираль3, заставляя её повернуть запорную пластину 2, и открыть отверстия в промежуточной шайбе 1 рабочей камеры 8. Жидкость, выдавливаемая центробежной силой из открывающихся отверстий попадает в рабочую камеру 8 и на канавки рабочей поверхности ведущего диска 6, корпуса муфты 5 и крышки вискомуфты 4.
«Вязкое трение» между ними возрастает, а разница в частоте вращения уменьшается. Чем больше нагрев, тем больше поворачивается запорная пластина 2, тем больше жидкости проходит весь этот непрекращающийся замкнутый цикл, и тем активнее вращается вентилятор.
Надо понимать, что муфта не блокируется полностью, скорость вращения вентилятора увеличивается при высокой температуре и уменьшается при её понижении.
На муфтах Металпарт открытие отверстий начинается при температуре +45С и максимальное открытие наступает при температуре +65С. При оборотах двигателя 3200 об/мин, обороты крыльчатки составляют 2900 об/мин, т.е. обороты крыльчатки вентилятора будут всегда меньше оборотов двигателя, таков принцип работы вискомуфты.
Преимущества и недостатки вискомуфт:
Преимущества:
- не требует обслуживания, простая конструкция, достаточно надежна, эффективна
При исправной системе охлаждения срок службы более 100 тыс.км.
Недостатки:
- дополнительная нагрузка на подшипники помпы из-за необходимости постоянного вращения;
- в зимний период постоянная работа муфты не требуется, затраты энергии двигателя на ее работу;
Как проверить работу муфты
Самый простой способ проверки: при пуске холодного двигателя, с помощью свернутой в трубочку газеты, очень аккуратно (береги руку, Сеня!), попытаться затормозить крыльчатку, через небольшое время она должна остановиться, так как «вязкое трение» пока минимально. Проделав то же самое на горячем двигателе на холостых оборотах, если остановить муфту не получится, значит муфта исправна.
Вопрос-ответ по муфтам:
ВОПРОС: можно ли отрегулировать температуру открытия муфты?
ОТВЕТ: можно изменить в небольших границах, вращая винт биметаллической пружины.
ВОПРОС: можно ли заправить муфту, если жидкость вытекла?
ОТВЕТ: можно, вывернув шпильку крепления крыльчатки и просверлив отверстие в камеру муфты, залить шприцем 15 мл жидкости ПМС 10000, установить обратно шпильку на герметик.
ВОПРОС: при какой температуре начинает работать муфта?
ОТВЕТ: она работает постоянно, температура открытия отверстий у муфт Металпарт начинается при температуре +45С и максимальное открытие наступает при температуре +65С.
Устали от постоянных поломок вентилятора на вашем УАЗе? Хотите надежное и долговечное решение? Представляем вам Гидромуфту привода вентилятора (вискомуфту) от компании МеталПарт!
Гидромуфта привода вентилятора — это незаменимая деталь, которая обеспечивает стабильную работу вентилятора и улучшает охлаждение двигателя вашего УАЗа. Благодаря использованию передовых технологий и высококачественных материалов, МеталПарт создает продукцию, которая прослужит вам долгие годы без поломок.
Одной из ключевых особенностей гидромуфты МеталПарт является ее температурная устойчивость. Открытие отверстий у муфты начинается уже при температуре +45°C, что позволяет быстро и эффективно охлаждать двигатель. Максимальное открытие наступает при температуре +65°C, обеспечивая оптимальную работу вентилятора даже в самые жаркие дни.
Гидромуфта от МеталПарт также обладает повышенной надежностью и долговечностью. Производитель предоставляет гарантию на свою продукцию в течение 1 года, что говорит о высоком качестве и уверенности в своей продукции.
Установка Гидромуфты привода вентилятора от МеталПарт на ваш УАЗ — это простой и быстрый процесс. Вы сможете сделать это самостоятельно или обратиться к специалисту. В любом случае, вы сможете наслаждаться надежной и бесперебойной работой вентилятора.
Выбирая продукцию МеталПарт, вы получаете не только качественный продукт, но и профессиональную поддержку. Наша команда всегда готова ответить на ваши вопросы и помочь с выбором оптимального решения.