1990 й и дальнейшие годы -это история не одного предательства , предательство подают горячим и оно очень заразно . Чего не хватало людям в СССР? Не просто людям , а разного рода высокопоставленным чиновникам? Вот есть у тебя власть и возможности , а приложить их некуда , большего хочется бывшим товарищам , простора , много денег , стать уважаемыми гражданами европейского мира .
Граждане СССР развала своей уникальной страны не желали и если бы были нормально проведены референдумы , то и люди бы не расстались.
Но после "парада суверенитетов" всё изменилось , чиновники диктовали свою спесь и люди постепенно терялись в своих мнениях. ТУ -160 перешли на баланс Украины после провала ГКЧП в Москве , в августе 1991 года. Киев объявил Украину независимым государством и взял под охрану все военные части на подконтрольной ему территории. Так , 19 боеготовых ТУ-160 , знаменитых на весь мир "Блэкджеков", тех самых что внушали ужас нашим потенциальным противникам , получили украинские опознавательные знаки.
Ту-160 являлся и является абсолютным чемпионом мира по всем параметрам , характеризующим самолёты дальней бомбардировочной авиации. Это самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолёт. Ракетно-бомбовая нагрузка внутри фюзеляжа-45 тонн. Всего было выпущено таких уникальных самолётов-35 , 27 серийных и 8 прототипов.
Украину , по инициативе американцев , быстро пристегнули к договору СНВ-1 , а затем и к межпартийной программе сенаторов Сэма Нанна и Ричарда Лугара. Суть этой программы выразил интересно один из её кураторов , будущий министр обороны администрации Обамы Эштон Карчер в 1999 году. "Семнадцать тысяч постсоветских военных учёных стали нашими контрактниками. Они больше не хотели строить для России ракеты и лодки , а хотели их уничтожить." Согласно программе Украина должна была уничтожить принадлежавшие ей ТУ-160 и ТУ-95 МС до декабря 2021 года.
Киев жёстко торговался с Москвой . Россией было предложено множество вариантов возвращения уникальных самолётов на Родину. Аннулировать газовые долги предлагалось , но Украина долго рассматривала российский газ как "свой" , мы же не чужие друг другу. Поставки взамен Ту-160 других новейших истребителей Украину не устроили. Хотелось ну очень "живых денег" , в принципе понятно почему ...
Торг шёл 6 лет. Последняя запрошенная сумма -8 миллиардов долларов , несмотря на то , что способность летать сохранилась далеко не у всех бортов.
Как только начинались переговоры по ТУ-160 сразу влазили американцы. Так в ноябре 1998 года борта под номерами 14 и 24 пошли под нож экскаватора- это было только начало. Украина в итоге за сломанные в рамках американской программы бомбардировщики не получила вообще ничего , кроме пяти миллионов гривен заплаченных американцами за утилизацию . Более 85% средств , выделяемых на уничтожение ядерного арсенала СССР вернулось обратно в США.
Продолжилось всё зимой 2001 года , десять "Белых лебедей " и восемь "медведей" были уничтожены в Прилуках и под Белой Церковью. Один ТУ-160 стал музейным экспонатом. До сих пор перед глазами эти страшные кадры , как экскаватор перерезает длинную шею "Белого лебедя", превращая одну из самых совершенных технических конструкций в груду металлолома и как украинские лётчики украдкой смахивая слёзы , испытывали почти физическую боль от происходящего. Журналисты освещали эти события как предвестие "мира во всём мире". Только прошло всего несколько месяцев и американцы вовсю бомбили Югославию , выпустив на неё более 23000 бомб и ракет.
Россия жила из кредита в кредит и уничтожала своими руками , по тому же договору , свой ядерный потенциал. Но всё же были люди боровшиеся за "лебедей" и восемь из них по Ялтинскому соглашению 1999 года были переданы российской стороне в обмен на газовые долги Украины.
Украина как последний маньяк пустила под нож:
Ту- 160- 10 машин
Ту-95-25 машин
Ту-22М2/М3-40 машин
Ту-134-2 машины