Найти тему
Работа учителя

ВНЕДРЕНИЕ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Инженерное мышление в основном опирается на наглядно-образное, логическое и творческое мышление. Формирование перечисленных видов мышления осуществляется при вовлечении детей в проектную деятельность, а именно в результате личностно-значимой и практико-ориентированной деятельности. Полное раскрытие потенциала учащихся возможно во внеурочной деятельности. В связи с этим учителям необходимо усовершенствовать качество образования внеурочной деятельности в соответствии с потребностями инновационного развития экономики края.

Передо мной стояла задача привлечение пятиклассников в новую для них сферу образования, а именно в сферу высоких технологий. Этого и требует сегодняшнее общество от выпускников общеобразовательных школ. Благодаря реализации ФГОС для подрастающего поколения нашлось место раскрытию потенциала профессиональной значимости (популяризация) программной инженерии на занятиях внеурочной деятельности.

Разработанная мной программа внеурочной деятельности направлена на общеинтеллектуальное развития личности ребенка, а именно формирования основ логического и алгоритмического мышления. Целью программы является формирование алгоритмического мышления ребенка. В этой связи задачами развития логического и алгоритмического мышления могут быть:

1. Создание образовательной среды способствующей освоению обучающимися системы знаний об основных базовых алгоритмических конструкций, этапах решения задач. Выработать навыки разработки, тестирования и отладки несложных программ.

2. Создание условий для развития совместной деятельности детей, культуры общения между учащимися, личной ответственности и самостоятельности.

3. Организовать реализацию самостоятельного проекта: логическая структура, дизайн, функционирование.

В результате освоения которой, учащиеся смогут самостоятельно создавать собственную компьютерную игру и размещать ее в сети.

Формы и методы обучения определены возрастными особенностями пятиклассников. В данной программе используются следующие формы занятий: диалоговые методы общения, игровые викторины, совместный поиск истины, практические занятия, самостоятельная работа, проекты.

Положив в основу внеурочной программы интерактивные формы обучения позволит «нам» организовать условия для развития у ребят навыков пребывания в одном смысловом пространстве, совместного погружения в проблемное поле решаемой задачи, а именно самостоятельной постановки цели и задач, выбора оптимального варианта их решения, анализа полученных результатов с точки зрения решения поставленной цели. Программой предусмотрены современные методы обучения, такие как консалтинг, мозговой штурм (вариативные задания), кейс-стади, творческие, практические. Срок реализации программы один учебный год.