Найти в Дзене
Радио ТВ Никей

Пять рублей за имя

Пять рублей за имя! Надо же, какая торговля в храмах! Ай-яй-яй! Это да, не надо бы вообще там эти записки писать. Но... если уж никто не несёт свою десятину на содержание объектов культа, то пусть будет. Священник получает зарплату за произнесение слов, как и певчии. Увы, за произнесение имён ему не доплачивают, хотя плата и взимается — пять рублей слово, т.е. имя. Пусть так, пусть эта подработка пойдёт либо на ремонт храма, либо в епархию, митрополию, патриархию, на благополучие иерархов... Разные там певцы ведь, популярные и не очень, так же за каждое слово получают. Интересно, сколько у них стоит одно слово? Можете сами сосчитать: берёте годовой оклад артиста разговорного или певческого жанра, делите на количество концертов, примерно прикидываете сколько слов он произносит за концерт и, вуаля — рублей 500 за слово. У очень популярных каждое слово на вес золота, хотя слово ничего и не весит. Или всё же весит?

А ведь со сцены не всегда льётся красота и правда, не всегда учат певцы и артисты добродетелям, часто пропагандируют страсти. Но им при этом несут мешки денег, которые они и тратят часто на разврат и излишества.

«Слово это ветер» (Шклярский). Оно может и с ног сбить и поднять упавшего, унести ураганом смыслов на небеса или под землю. Мы же берём всего пять рублей за имя, которое приторачиваем к тем или иным молитвенным предложениям — благодарности Богу, просьбы у Него помощи в борьбе со страстями и порождёнными от них болезнями, сопутствия в путешествии, утешения в заключении, благословения в родах и т.д. и т.п. И за это всего пять рублей?! Не продешевили ли мы?! Если и так, то и пусть, не о том забота. Но иерей или диакон надрывает свой голос, произнося каждое имя, как надрывает голос певец, актёр и пр., вместо того, чтобы помолчать и отдохнуть, ведь священно–церковно–служители так любят помолчать и побезмолвствовать, в отличие от многих остальных. Так что не нужно бегать по храмам и искать где берут подешевле за имя, было такое в 90–х, ведь это не уважение ни к своему ближайшему приходу, который вы должны содержать, ни к тем, кто читает ваши каракули, ни к тем, чьи имена вы пишете. И не стоит забывать, что поминать на Литургии можно лишь верных чад Церкви, деятельных членов Её, а не фиктивно–формально крещённых.

«Молитеся друг за друга, яко да исцелеете» (1Иак. 5:16). Но если друг не хочет быть целостным, т.е. частью Целого, т.е. Бога, то разве можно насильно ему того требовать у Создателя?! Не лепо.