Найти в Дзене

Попутчица

Максим поднялся с места, и выйдя в проход, заглянул к соседям: взъерошенная тётка, хватая ртом воздух, силилась вставить хотя бы слово, но молодой человек, не теряя времени на паузы, просто исходил гневом! Если мог, наверное, изрыгал бы пламя.

Начало

Глава 32

Глава 33.

Погуляв недельку по родному городу, Максим затосковал. Пробежался по старым друзьям, у всех свои дела и своя жизнь. Позвонил Павлу в Питер, трубку взяла женщина, оказалась – мать. Рассказала, что сын спился, человеческий облик совсем потерял. Сейчас лечится в наркологии, еле уговорила сдаться. Что дальше будет делать, не понятно…

Максим позвонил Алёнке, как раз застал её у родителей! Она очень обрадовалась, рассказывала новости. Передавала приветы от родителей и от дедули. Чувствовалась в её голосе тоска, но девица гордая, назад не звала и сама к Максу не собиралась. Поболтали ни о чём и простились…

- Вот и настал, Максим Сергеевич, твой момент истины! – рассуждал он сам с собой, - на что ты готов ради любви? Готов к жертвам? Или будешь гордо отстранившись, наблюдать, какой выбор она сделает? А, если выберет не тебя? Простишь потом себе, что сидел, как обиженный мальчик и ждал, когда она первая прибежит? А, если не прибежит? Если найдётся тот, кто горы для неё свернёт, настоящий мужик? Ей же принц-то не нужен!..

Пострадав ещё несколько дней, Максим опять отправился к Колобковой. Вроде, всё ему было ясно, однако, хотелось подтверждения своих мыслей и одобрения. С некоторых времён, часы своего бытия, Максим сверял с Марией Васильевной, даже, если находился на расстоянии в тысячи километров от неё. Не потому, что она была его потенциальным работодателем, а потому, что стала камертоном его поступков.

- Чем томим наш романтический герой? – не ходя вокруг да около, спросила редакторша.

- Плохо мне, Мария Васильевна! Вроде, домой вернулся! Соскучился за год! По первости, вообще, сразу сбежать из леса хотел! А теперь, назад душа рвётся, словно, часть себя там оставил! Да и оставил - Алёнка там у меня осталась! Сюда ехать не хочет! Говорит, тошно ей в большом городе, захиреет, только!

- А, сам, что? – поинтересовалась Колобкова.

- Поеду, наверное! Я там счастлив был. Может, по-простому, но счастлив! Какая разница, где мне книгу писать? Я, хоть на бересте при лучине напишу, если будет, о чём! – Максим сам не понял, как принял решение. Вроде Колобкова не давала ему никаких советов, он сам сомневался, сам рассуждал и сам решил!

- Вот и молодец! Правильно! Главное, не бойся принимать решения! Позволяй себе принимать их! Надеюсь, ты теперь не стесняешься кататься с горы, и не считаешь глупостью, играть в снежки?

- Не-ет, - рассмеялся Максим, вспомнив свой первый разговор с Марией Васильевной, - я в эту зиму по снежкам и горкам план перевыполнил! А, ещё доил козу, ловил петуха… Ну, Вы сами читали! – на душе сразу стало легко и весело…

- Читала, читала, - заулыбалась редакторша.

- Ну, так я пошёл, Мария Васильевна?

- Иди! До встречи, писатель Максим Сергеевич Антонов!..

***

Максим снова сидел в вагоне. И перебирал события последних двух дней. Родители повздыхали, конечно, но отпустили. Обещали приехать на свадьбу. Он выбрал Алёнке самое красивое кольцо, лишь бы по размеру подошло! Созванивался с ней вчера, поболтали опять ни о чём. Судя по голосу, она расстроилась. Но Макс рассказывать, что возвращается, не стал, пусть будет сюрприз!..

Вернуться в вагонную реальность, мужчину заставила перепалка: из соседнего купе через открытые двери было слышно, как парень выговаривал кому-то,

- Почему я должен уступать своё место? Вы, что не знали, когда покупали билет, что не сможете забраться наверх? Вы, наконец, нарушаете моё личное пространство!

Максим поднялся с места, и выйдя в проход, заглянул к соседям: взъерошенная тётка, хватая ртом воздух, силилась вставить хотя бы слово, но молодой человек, не теряя времени на паузы, просто исходил гневом! Если мог, наверное, изрыгал бы пламя.

- Разбирайтесь сами, - махнула рукой проводница, - свободных мест нет!

- Я с Вами поменяюсь! У меня нижняя полка! – предложил Макс, ни минуты не сомневаясь.

Гневливый парень замолк тут же, а растерянная тётка, обрадованно кинулась жать Максиму руки и благодарить…

- Вы курите, - спросил скандалист, когда они с Максимом оказались в одном купе.

- Курю, надо бы бросать, но пока не могу…

- Пойдёмте, покурим!

- Пойдём…

- Зачем Вы это сделали?

- Что? – не понял Максим.

- Зачем Вы поменялись с этой кошёлкой? Её надо было проучить! На, что она рассчитывала, когда билет покупала!

- А, если других мест не было?

- Значит, дома пусть сидит!

- Как тебя зовут, парень?

- Антон, а, что?

- Кто-то тебя, Антоха, сильно обидел! И я не открою Америку, если скажу, что это - девушка. «Cherchez la femme», Антоха!

- И, что? Я этого и не скрываю! Мир не меняется! Во всём бабы виноваты! Всё зло от них!

- А, ты подумай, прежде, чем решать, от кого зло? Но помни, добро или зло видят только твои глаза, так что, выбор за тобой! Помнишь мультик про «Крошку Енота»?

- Не-а, не видел такого! Старый, наверное?

- Старый, но не стареющий! Просто, улыбнись тому, кто сидит в пруду, и он улыбнётся тебе в ответ!

- Не, понял?

- Ну, так посмотри, и поймёшь…

За три дня пути, Максим втолковал Антону всё, что знал про шкалу эмоциональных тонов и посоветовал заняться, каким-нибудь увлекательным делом. Парень обещал подумать…

Продолжение