Найти в Дзене
ХламАвто СПб

История модели Mercedes CLK⁠⁠

Всем привет!
На этот раз ненадолго уйду в сторону от темы автоподбора и осмотров самых разных машин в двух столицах. А расскажу я как раз историю (в том числе и на видео в конце поста) об одном на удивление грамотном ходе маркетологов. Точнее о том, как же появилось у концерна Mercedes купе CLK.

В конце 80-х годов немецкие автопроизводители выпустили линейку стильных купе. В которых они смогли одновременно совместить лёгкий оттенок роскоши, спортивный дизайн и повадки ходовой части с очень жирными по меркам тех лет комплектациями. Но самое главное их достоинство было в доступной для среднего класса цене. И это был совершенно новый сегмент рынка, который до этого момента не существовал. Давайте я на примере того же концерна Мерседес вам покажу модельный ряд купе до появления этой ниши.

Если вы были состоятельным даже по меркам Европы человеком и могли себе позволить купить и содержать новый S-класс, но при этом вы хотели бы чего-то побольше, чем просто роскошный и дорогой седан - к вашим услугам было куда менее практичное, но великолепное купе CL.

Которое представляло из себя всё тот же S-класс, но уже с опцией показа всем факта "у меня настолько много денег, что я могу себе позволить уже не просто роскошь, а уже непрактичную её форму". А если это всё было нужно в ещё более концентрированном формате - здесь уже поджидал чертовски красивый SL.

-3
-4

-5

Даже если немного не хватало на максимум роскоши - вас ожидало купе на базе 124-го кузова. Да, он стоил поменьше круизных яхт рангом повыше. Но при этом с124 всё равно оставался дорогим премиумом.

-6

То есть в те годы немецкое купе прочно ассоциировалось именно с очень дорогим автомобилем.

Что же решили сделать автопроизводители для выпуска доступных, но при этом всё равно относительно мощных и богатых по комплектации новой линейки купе и кабриолетов? Они значительно снизили себестоимость за счёт их выпуска на уже готовой платформе и узлах простых, массовых авто. Которые давно уже давно сходили с их конвейера.

В конце 80-х появился Opel Calibra на базе Вектры А.

-7

VW Corrado и затем Audi 80 купе и кабриолет.

-8
-9

Баварцы выпустили ставшими очень популярными у фанатов купе Е36 и е46.

-10
-11

А концерн Мерседес в 1997 году представил купе CLK w208 на платформе w202 - тот же С-класс.

-12

Но разрабатывать это купе начали гораздо раньше и впервые проект купе был показан ещё в 1993 году. И его дизайн без строгих классический форм был совершенно новым для бренда. Через пару лет мир увидит этот дизайн в новом Е-классе w210.

-13

Именно на его платформе поначалу и планировали выпустить купе. Но затем решение изменили и основой для купе стал более дешёвый С-класс w202.

-14

Вот так и появилась особенность целых поколений CLK - внешность от престижного Е-класса на платформе и агрегатах простого С-класса.
И вот тут маркетологи попали в самую точку!
По масштабам довольно узкой ниши непрактичного купе\кабриолета от премиального бренда продажи были огромными. Например тот же кабриолет CLK w208 побил рекорд среди всех моделей концерна с открытой крышей, когда-либо им выпускаемых за всю его историю.

В 2002 году Mercedes представил второе поколение CLK - кузов w209.

-15

Как и у его предшественника основой был всё тот же С-класс, новый w203. Выпускался он до 2010 года и стал не менее популярным - с конвейера заводов съехало почти 400 тысяч экземпляров. Для всего лишь одной модели в виде купе премиального бренда это реально очень много.
Ему на смену пришло следующее поколение - С207, которое маркетологи уже для придания статуса стали называть Е-купе. Но всё точно так же третье поколение базировалось на основе массового С-класса в кузове w204. А вот от Е-класса был унаследован общий стиль и нотки дизайна интерьера.

-16
-17

В 2017 году появилось следующее поколение относительно доступного купе Мерседес, но уже под названием CLE.

-18

Так уж совпало, что я являюсь владельцем второго поколения CLK w209 и при этом одного из немногих, который не был пригнан с пробегом из Европы, а куплен когда-то новым в Москве. И в 2021 году он переехал из Москвы в Северную столицу.
Этой весной нами был подобран для клиента ярко-красный Мерседес CLK c207. Прошло с момента этого подбора около полугода и я решил приехать в гости к клиенту и попробовать "как есть" сравнить два этих поколения. Кто из них лучше?

Итогом этой встречи стал небольшой видеоролик, записанный просто сходу без сценария в полях пригорода Петербурга.
И это как раз предыдущий пост:
https://www.youtube.com/watch?v=951LvNVmoio&t=1194s
Можно налить чашечку кофе и увидеть рассказ о двух поколениях CLK.

С вами как и всегда был Антон и компания по автоподбору Петербург-Москва с несколько странным названием и вот такой группой в ВКонтакте:
https://vk.com/hlam_auto_spb
До новых встреч!