Спортивное подразделение крупной Тольяттинской автомобильной компании расширило ассортимент модификаций "Весты" интересным экземпляром.
Седаны и универсалы Lada Vesta Sportline, припаркованные в Грозном, привлекали внимание прохожих и вызывали интерес. Эти автомобили имеют низкую подвеску, расширенные передние крылья и пока доступны только в цветах белого и черного, как и предыдущая версия "Приор". Исходя из этого, мы можем сделать вывод, что находимся в подходящем месте. Тест-драйв Lada Vesta Sportline в горах убедительно показал, будет ли данная версия пользоваться спросом.
Экстерьер и интерьер
После рестайлинга Lada Vesta стала красивее благодаря новым диодным фарам и ярко очерченным фонарям, но Sportline вскружит головы на гораздо дольше. Сразу бросается в глаза низкий бампер с широкими воздухозаборниками. Кстати, аэродинамический обвес имеет встроенную трубу для продувки и снижает подъемную силу на 61% у седана и на 28% у универсала (включая версию SW).
Раздутые передние крылья сделаны из пластика и также добавляют спортивности в облик "Весты". Машина укомплектована 17-дюймовыми колесами с шинами Pirelli P7 Cinturato размером 205/50 R17, которые крепятся 5 болтами. Сзади есть две выхлопные трубы, расположенные по краям бампера, и спойлер на крышке багажника, точно такой же, как у "Весты" класса "Суперпродакшн" в Российской серии кольцевых гонок (РСКГ). Вам это что-нибудь напоминает? Конечно, так выглядела прежняя Lada Vesta Sport.
Также для Sportline доступен пакет Black, в котором черным цветом окрашены крыша, боковые зеркала, колеса, багажник со спойлером и шильдики. Такой вариант выглядит более интересно, чем с хромированными буквами.
В салоне есть черный потолок и красивые сиденья с красными вставками и вышивкой Lada Sport. В отличие от недавно протестированной "Гранты Спорт", где даже нет дистанционного управления дверными замками, Lada Vesta Sportline основана на максимальной комплектации Techno и оснащена экраном вместо приборной панели и большим планшетом с сервисами "Яндекса".
двигатель
Кстати, под капотом у "Спортлайна" тот же двигатель объемом 1,6 литра. Большие воздушные ресиверы с логотипом Lada Sport, новые распредвалы с увеличенным подъемом клапанов и другая топливная система с более производительными форсунками увеличили мощность с 106 до 118 лошадиных сил. Пиковый крутящий момент составляет 151 Нм при 5000 оборотах в минуту
Настолько хорошо настроены устройства управления двигателем "Итэлма"! В городской ежедневной суете нет никаких задержек при нажатии на педаль газа и рывков, которые наблюдались у "Гранты Спорт". Кроме того, звук выхлопа из нержавеющей стали на трубе диаметром 51 мм здесь звучит лучше, особенно на высоких оборотах.
Двигатель стал высокооборотистым, ограничение срабатывает при 6900 об/мин, поэтому рекомендуется держать указатель тахометра выше отметки "4". На низких оборотах более массивная и тяжелая Vesta Sportline (особенно с широкими колесами) плохо разгоняется. Поэтому, если предполагается вести машину спокойно, то лучше выбрать обычную "Весту" с 16-клапанным мотором, хотя в экстремальных режимах Sportline превосходит ее в разгоне до 100 км/ч (10,9 секунды против 11,8) и максимальной скорости (190 км/ч против 182).
Двигатель в диапазоне от 4 до 6,5 тысячи оборотов полностью развивает свою мощность, звон выхлопа слышно еще лучше с приоткрытыми окнами, а недостаток мощности компенсируется отличной подвеской. Vesta Sportline обладает улучшенными амортизаторами Lada Sport, более жесткими на 20%, с увеличенными диаметрами корпусов, штоков и рабочих цилиндров. Применены новые жесткие пружины российского производства. При этом ход подвески остался прежний, что позволяет колесам сохранять контакт с дорогой.
Езда
На низкой скорости «Весту» может трясти, особенно это заметно пассажирам на заднем сиденье. Но с увеличением скорости даже грунтовые дороги становятся гладкими. Vesta Sportline также хорошо справляется с поворотами и имеет отличные тормоза (300-миллиметровые диски спереди). Единственное, что новая система ABS (на китайских компонентах) срабатывает немного раньше, чем у прежней модели «Весты Спорт».
Таким образом, «демо-версия» будущей «Весты Спорт» оказалась удачной - изменения в подвеске и тормозной системе не повлияли на управляемость и стабильность автомобиля. Однако, автомобилю не хватает более мощного двигателя - 200-сильного турбомотора идеально подошел бы для этого шасси.
Настоящая Vesta Sport появится в будущем и, ожидается, мощность атмосферного двигателя объемом 1,8 литра немного возрастет. Возможно, будущая модель Vesta получит и турбомотор. Все зависит от затрат на разработку и производство. В настоящее время Vesta Sportline остается мелкосерийной моделью - с 2019 года продано всего 2400 седанов.
Ценник
Известно, что Lada Vesta Sport будет доступна в кузове универсал, но обе модели появятся не раньше второго квартала 2024 года. Несколько раньше Vesta получит ESP и работающий круиз-контроль с ограничителем скорости. Vesta Sportline стала промежуточным вариантом для тех, кому достаточно внешнего вида, но не хочется переплачивать за динамику.
Официальные цены еще не объявлены, но старт продаж запланирован на ноябрь. Цена, вероятно, будет выше 2 миллионов рублей, так что доплата по сравнению с обычной «Вестой» составит около 300 тысяч. Учитывая объем доработок, эта сумма считается разумной.