Найти тему
Лукинский I История

По этапу: показываю тюремный вагон внутри и рассказываю, как перевозят заключенных

До развития железных дорог этапирование заключенных и приговоренных к каторге осуществлялось пешком и баржами, с отдыхом по пути в перевалочных тюрьмах.

С развитием железных дорог зеков царской России стали перевозить в тюремных вагонах, которые присоединяли к обычным поездам. По имени премьер-министра России Столыпина, который это придумал, вагоны до сих пор называют "столыпинскими". Вот тюремный вагон 1910 года.

При царе это были переделанные товарные вагоны, в СССР комфорт этапирования повысился - тюремными стали пассажирские вагоны. Вот вагон предыдущего поколения времен СССР и России 90-х годов, которые используют до сих пор.

-2

А ниже столыпинский вагон нового поколения, соответствующий по условиям современным стандартам комфорта заключенных. Он постепенно заменяет старые, и оба поколения тюремных вагонов маскируются под багажный вагон пассажирского поезда,чтобы не пугать людей.

-3

Перегрузка зеков по вагонам, рискованная часть этапирования. Поэтому чтобы исключить побег, заключенные загружаются по одному после выкрикивания их фамилии, перебегая прямо из автозака.

-4

Если подогнать автозак к путям нет, зеки погружаются /выгружаются сидя на корточках в окружении конвоя и собак. Конвою разрешается стрелять на поражение в случае чего.

-5

Сам тюремный вагон представляет собой жесткий вариант купейного вагона с набором тюремных купе для зеков и обычного купе для конвоя. Курение запрещено, хотя по-тихому возможно. На этапировании разрешены книги , шашки и шахматы, если зэки захватили их с собой.

-6

Благами цивилизации в виде вагонной кухни, горячей еды и белья с подушками на полках могут пользоваться только проводники и состав караула тюремного вагона. В эпоху СССР кухня для приготовления пищи выглядела вот так.

-7

В столыпинском вагоне нового поколения есть все: микроволновка, плита и холодильник. Только телевизора нет - не полагается.

-8

Зэки на этапе могут рассчитывать только на кипяток. Еще в СИЗО перед этапированием им выдают сухой паек на несколько суток этапа. Галеты, растворимые каши и супы,что надо с этим кипятком комбинировать. Если этап затягивается караул может выдать хлеб и консервы.

-9

Пить и есть в тюремном вагоне стараются пореже, заключенных из купе-камер выводят в туалет только во время движения, выводят неохотно и редко, приходится ждать в очереди. Туалеты хоть и чистые, весьма страшны и суровы.

-10

В новых вагонах туалеты уже похожи на обычные, пассажирские. Правда и там и там часто в рукомойниках кончается вода.

-11

По нормам в одном тюремном купе этапа должны ехать 7 человек. Для этого есть 6 полок и еще одна раскладывается на ночь посередине. Бывает, что набивают до 12 зеков. Тогда все спят по очереди, пятеро спят, 7 сидят внизу и ждут своего права на сон. Белье, подушки не положены.

-12

По ночам свет в камерах отключают, но комфорта нет, ведь стены купе - это стальные решетки. В коридоре ночью горит свет, а караул может заходить в купе, простукивать стены и осматривать окна на предмет подготовки побега. Распределяют по камерам по тяжести статьи, колонии и сроку.

-13

Отдельно едут женщины и больные туберкулезом.

-14

Самое главное мучение - неизвестность. Условия этапирования в столыпинском вагоне не из приятных, место назначения никогда не известно, как и время в пути. Тюремные вагоны часто отцепляют и тогда они стоят в отстойниках ожидая новых пассажиров или нужного поезда для дальнейшего маршрута.

-15

Из девяти тюремных купе тюремного вагона шесть стандартных, три купе – тройники - это половинки стандартного купе с тремя полками для женщин и туберкулезников.

И есть особое купе, что от коридора отделяется не решеткой, а глухой металлической стенкой, металлом закрыто и окно. В этом купе всегда тьма, в нём едут осужденные на пожизненный срок. Вот эта камера под номером 9.

-16

Благодарен за подписку/лайк 👍 Группа Вконтакте | Одноклассники