В интернете множество статей с вредными советами для путешественников. К сожалению, некоторые из них написаны так аппетитно, что гости принимают их за чистую монету. Результат в большинстве случаев один: отдых испорчен, впечатления негативные, а вместо релакса сплошной стресс. Давайте поговорим об этих вредных советах и мифах, и разберём, почему они не работают.
Начну с самого ужасного, на мой взгляд, стереотипа «в отеле бесполезно жаловаться – сотрудникам всё равно, они вообще испортят остаток отдыха». В реальности же, когда гость не сообщает команде о том, что его беспокоит, проигрывают все. Разбить этот стереотип вдребезги может один базовый факт: отель заинтересован, чтобы вы вернулись сюда снова и рассказали друзьям как здорово прошёл отдых. Поэтому отелю необходимо знать где нужна доработка на ваш взгляд и за это любой управляющий будет только благодарен.
Кстати, об обратной связи. Я часто слышу от друзей, что они не смотрят на отзывы, потому что «хорошие комментарии пишет сам отель, а плохие – его конкуренты». За годы работы в индустрии гостеприимства я не сталкивалась с подобными махинациями с отзывами. Для отельера отзывы – это важный источник знаний, откуда мы черпаем мотивацию и подмечаем в какой области стоит усилиться.
Еще одна практика, которая отходит в прошлое медленнее, чем хотелось бы – когда гости приезжают в отель без звонка и предварительного бронирования. Знаю, что многие мои коллеги в городских отелях сталкиваются с такой ситуацией: постоянный гость приехал в любимый отель, а номеров нет. С одной стороны, гости готовы рискнуть, боясь штрафа за позднюю отмену бронирования. С другой стороны, нет ничего грустнее для администраторов ресепшен, чем сообщать, что путь проделан зря. Сегодня в большинстве отелей можно уточнить наличие номера не только по телефону, но и через мессенджеры или онлайн-консьержа.
Напоследок, затрону заблуждение, которое способно уничтожить отдых на корню: «в отель можно заселиться по водительским правам/заграничному паспорту (для граждан РФ)». Нет, так не получится. Процесс заселения гостей строго регламентирован согласно законодательству. В случае, если сотрудники пойдут навстречу гостю с некорректными документами – отелю грозит очень внушительный штраф. Поэтому обязательно проверьте перед выездом, все ли необходимые удостоверения личности вы взяли с собой.
Мне кажется важным рассказывать и о таких нюансах отдыха. Неважно куда вы решите отправиться: в наш комплекс в Сочи или любую другую точку России. Эти знания помогут могли подготовиться к поездке и получить максимум удовольствия от путешествия.
А какие мифы про отели знаете вы? Поделитесь в комментариях, и мы попробуем разобраться вместе!