Пол Маккартни признал, что присутствие Йоко Оно на сессиях звукозаписи The Beatles было «вмешательством в работу».
В новом эпизоде своей 12-серийной серии подкастов «McCartney: A Life In Lyrics» сэр Пол рассказал о том, как группа отнеслась к Оно, когда Леннон привел ее в студию.
В беседе с поэтом Полом Малдуном, лауреатом Пулитцеровской премии, обладатель премии Грэмми рассказал о том, как остальные участники группы отнеслись к тому, что Оно, которой сейчас 90 лет, присоединилась к процессу записи. Маккартни объяснил, что она начала посещать студийные сессии в то самое время, когда группа «шла к разрыву». В то время они записывали «Белый альбом» 1968 года.
«Джон и Йоко сошлись, и это не могло не отразиться на динамике группы. С такими вещами, как присутствие Йоко буквально в середине сессии записи, приходилось мириться. Идея заключалась в том, что если Джон хочет, чтобы это произошло, то это должно произойти. Нет никаких причин для отказа».
«Все, что нас беспокоит, нас беспокоит. Мы допускаем это и не поднимаем шума. Но в то же время я не думаю, что кому-то из нас это особенно понравилось. Это было вмешательство в рабочее пространство. У нас был свой стиль. Мы вчетвером работали с Джорджем Мартином. И это было в общем-то всё. И мы всегда так делали. Поэтому, не будучи очень конфликтными, я полагаю, мы просто замяли это дело и просто продолжили».
Его последние комментарии схожи с его мыслями по данному вопросу, которые он высказывал ранее. В интервью Rolling Stone в 2016 году Маккартни говорил, что в то время группа подвергалась «опасности», поскольку Оно «сидела на усилителях» во время записи.
«Большинство групп не смогли бы с этим справиться. Мы справлялись, потому что были очень сплоченными», — продолжил он. — «Мы не были сексистами, но девушки не приходили в студию — они, как правило, оставляли нас наедине. Когда Джон сошелся с Йоко, она сидела не в контрольной комнате и не где-нибудь. Она была посреди нас четверых».
Однако он сказал, что сейчас их отношения с Оно «приятельские». В одном из предыдущих интервью Маккартни также припомнил, что он и его товарищи по Beatles были «все навеселе», когда Йоко Оно впервые пришла в студию.
В ходе своей серии подкастов Маккартни также рассказал, что Леннон до сих пор влияет на его подход к написанию текстов песен, что Beatles «нравилась идея», что русские тайно слушают их «запрещенную» музыку, и рассказал о создании их классического хита «Eleanor Rigby».
Продюсера и музыканта Джорджа Мартина принято называть «пятым битлом» за его значительное участие в создании каждого из альбомов Beatles. Он умер 8 марта 2016 года.
Далее Маккартни сказал, что время, проведенное в студии, было частью его работы и работы его товарищей по Beatles: «Это была идеей Beatles, но также это было и просто практической вещью: это была наша работа. Это то, чем мы занимались в жизни. Мы были Beatles. Это означало, что если мы не гастролировали, то записывались. И это означало, что если мы записывались, то мы сочиняли».
В 2021 году Маккартни появился в одном из эпизодов серии интервью BBC Radio 4 «Эта культурная жизнь» с Джоном Уилсоном. Тогда Пол рассказал об обстоятельствах распада группы, который был официально оформлен в декабре 1974 года после многолетних судебных споров, начавшихся в 1970 году.
Музыкант заявил, что инициатором распада был Леннон, сказав при этом: «Я не был инициатором распада. Это был Джонни».
«Я не тот человек, который бы спровоцировал раскол. О нет, нет, нет», — добавил он. — «Однажды Джон вошел в комнату и сказал: "Я ухожу из Beatles". Это спровоцировало раскол или нет?»
Аналогичным образом в 1970 году в интервью Rolling Stone Леннон заявил изданию, что он сообщил Маккартни о своем «уходе» из группы. Маккартни сказал, что, по его мнению, Леннон «всегда стремился вырваться из общества».
«Смысл этого был в том, что Джон начинал новую жизнь с Йоко. Джон всегда хотел вырваться из общества, потому что его воспитывала тетя Мими, которая была довольно репрессивной, поэтому он всегда стремился вырваться на свободу».