Найти тему
Little Geek

Earth / Земля - Обзор и мнение

Не думала, что эта новинка сможет настолько меня покорить!

Друзья, представляю вам небольшой обзор игры «Earth», о локализации которой на днях объявило издательство "Лавка игр". Игра на пике популярности уже довольно продолжительное время!

Уже ворвалась в Топ-200 Лучших Игр Эвер! (по версии сайта boardgamegeek.com)

Основные механики игры: построение «движка», менеджмент руки, размещение тайлов (в игре это карты), гонка за выполнение целей и одновременное выполнение действий.

Цель игры - набрать как можно больше победных очков :) Типичное евро c «комбо-вомбо», в общем.

По «лору» игры мы будем строить целую экосистему, каждый на своём отдельном острове. Высаживать флору, удобряя почву, и не забывая вовремя её поливать, чтобы вырастить пригодное для фауны место обитания :)

На самом деле, это и есть все 4 возможных действия в игре!

Партия на двоих игроков
Партия на двоих игроков

Главный инструмент - это карты! Здесь их около 300, и каждая обладает уникальным свойством! Этот момент напоминает одну из наших любимых игр - «Покорение Марса».

В начале игры выбираем свои стартовые карты - Остров, Климат и Экосистему.

-3

Есть вариант игры выбирать карты не из двух вариантов, а из четырёх. Все карты в игре имеют свои бонусы - ресурсы или победные очки.

Остров предоставляет стартовые ресурсы:

  1. Карты, которые берём в руку.
  2. Компост - это личный сброс игрока, с которым можно будет взаимодействовать. Количество карт в компосте в конце игры принесут ПО.
  3. Почву - это самый ценный ресурс в игре. С помощью неё мы будем высаживать нашу флору - разыгрывать карты с руки.

Получается, что начальные условия будут у каждого свои!) Остров также даёт определённый бонус на протяжении всей игры. Например, «получайте 1 почву каждый раз, когда играете Событие».

Климат добавляет свой бонус, который будет активироваться в определённой ситуации.

Экосистема - личная цель, за выполнение которой в конце игры будут начислены ПО.

Весь подсчёт победных очков будет происходить в конце игры.

Возможные цели для всех игроков
Возможные цели для всех игроков

Кроме личных целей, в игре есть и общие для всех игроков - условия одних проверяются в конце игры, а вот условия других нужно достигнуть как можно скорее! Чем быстрее вы опередите соперника, тем больше ПО в конце игры получите :) Это так называемые карты Фауны.

На примере выше, Орангутанг даст вам 15 ПО, если вы первым посадите на своём острове 4 дерева.

Вы будете постепенно «заполнять» остров, разыгрывая карты с руки в сетку 4х4. Когда кто-то из игроков высадит все 16 карт, триггерится конец игры.

-5

Самое интересное, так это то, что все игроки одновременно выполняют одно и то же действие! И да, взаимодействия тут почти никакого - все будут «копошиться» в своих планшетах-островах.

Происходит это так: один из игроков является Активным - он озвучивает действие, которое хочет сделать, а остальные игроки повторяют это действие, но с небольшими изменениями.

В игре, как уже упоминала 4 возможных действия:

  1. Посадить карту с руки. Активный игрок может посадить сразу 2 карты. После все добирают карту из колоды, Активный игрок в этот момент выбирает эту карту из четырёх взятых карт.
  2. Удобрение. Активный игрок получает 5 единиц почвы, и 2 карты из общей колоды отправляет в свой личный сброс - компост. Остальные же должны выбрать - получить 2 единицы почвы или 2 карты в компост.
  3. Полив. Активный игрок добавляет на уже разыгранные карты 6 побегов (за них тоже начисляются ПО) и 2 почвы. Остальные игроки опять выбирают - получить побеги или почву.
  4. Выращивание. Активный игрок берёт в руку 4 карты из общей колоды, а также получает 2 приростка на уже разыгранные карту.

Все действия значками показаны на личном планшете игрока.

Личный планшет игрока
Личный планшет игрока

Текста на картах почти нет, ведь все действия и бонусы очень информативно показаны с помощью символов.

-7

Например, при активации Пустыни, можно вернуть в общий запас 1 приросток, чтобы получить 2 единицы почвы.

Ну и самое «комбо-вомбо» начинается, когда все игроки выполнили текущее действие. Теперь каждый должен поочередно «активировать» карты определённого цвета на своём острове. Цвет активации зависит от того действия, которое было выбрано в этот ход. «Жёлтые» карты, как Пустыня, принесут бонус после действия «Выращивание».

Цвета активации также указаны на планшете :)
Цвета активации также указаны на планшете :)

Активация проходит всегда в строгом порядке - с самого верхнего ряда на острове слева направо!

Кроме флоры, можно «посадить» местность - особые карты, которые могут принести дополнительные победные очки или дать скидку на розыгрыш других карт. Также в любой момент можно разыграть событие - единовременный бонус.

-9

Игра просто супер-понятная, несмотря на обилие всевозможных значков. Конечно, здесь я упомянула не обо всех нюансах, а только о самых основных)

Я просто влюбилась в эту игру! Ты постоянно находишься в процессе анализа - какую карту посадить или какое действие сейчас выполнить. Даунтайма практически нет - ведь вы все действия выполняете одновременно!

А гонка за целями пробуждает настоящий азарт! Конечно, здесь многое зависит от рандома - какие карты пришли в руку. Кому-то может дико повезти, а кому-то нет (привет, Эверделл!). Но лично для меня это скорее плюс - ведь так интереснее, чем просчитывать все свои ходы наперёд ;)

Считаю, все, кому нравится механика построения своего «движка», обязаны попробовать Землю! Мне безумно нравится оформление у игры - настоящие фотографии флоры и фауны, потрясающие деревянные компоненты - жду не дождусь, когда игра появится у меня в коллекции!

Спасибо за внимание! ;)

P.S. Игра ни в коем случае не «убийца» Покорения Марса!