Найти тему
Депутат Госдумы Олег Смолин

В Госдуме рассмотрят законопроект, повышающий зарплату до средней по стране за ОДНУ ставку

Учитель должен получать ежемесячно не ниже средней зарплаты по стране, иначе наших детей просто некому будет учить

Сегодня оклады учителей с высшим образованием, но без стажа и категории ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ) в подавляющем большинстве регионов России. Так, в 40% регионов их оклады не выше 50% МРОТ, в 39% субъектов РФ - от 50% до 75%, еще в 9% регионов – от 75% до 100% от МРОТ.

Есть различия между окладом и финальной заработной платой, она создаётся за счёт роста нагрузки. Получается, что либо есть нечего, либо жить некогда, но даже во втором случае учителя в регионах вынуждены экономить на многих базовых вещах. Это подтверждают данные ВШЭ: порядка 80% учителей получают зарплату менее 40 тысяч рублей в месяц, при этом 40% учителей вынуждены экономить на всем, кроме еды. Другими словами, мы наблюдаем ситуацию, когда 40% учителей по любой методике прямо попадают в категорию бедных. По официальным данным, средняя нагрузка учителя 1,8 ставки. В моем родном городе Омске 2,1 ставки по обычной методике, а по новейшей методике – 1,9 ставки.

Если говорить более конкретно, то базовый оклад – не то же самое, что зарплата. Базовые оклады в России колеблются от 3,5 до 20 тысяч рублей, это данные примерно двухлетней давности. Но в целом они актуальные и на сегодня, поскольку значительного повышения окладной части не было, максиму — индексация по официальной инфляции.

В школе на окраине Омска мне говорят, что если учителя работают на две ставки, то получают 35 тысяч рублей, плюс два классных руководства – еще 10 тысяч рублей. Итого: 45 тысяч рублей. В это время в Омской области официально средняя зарплата – 50 тысяч рублей в месяц. Учитель, работая за двоих, не получает того, что он должен получать, работая за одного. Я понимаю, что ситуация в стране сложная, но если мы не будем решать вопрос с зарплатой учителей, то скоро некому будет учить детей.

Как учитель по первой специальности, я считаю, что нормально работать на две ставки педагог просто не может. Уже в эту осеннюю сессию на повестке в Госдуме стоит мой законопроект, согласно которому учитель должен получать то, что ему положено по указу президента, то есть зарплату не ниже средней по региону, а мы добавляем еще, что не ниже средней по стране, чтобы уменьшить неравенство в оплате труда, работая на одну ставку.