Маркировка- это нанесение на товар присвоенного ему специального кода с криптографией, зашифрованного в формате штрих кода.
С 2019 года государство начало внедрять обязательную маркировку товаров с каждым годом расширяя перечень обязательных категорий. Таким образом ГИС МТ (государственная информационная система мониторинга товаров) отслеживает движение товара от производителя/импортера до покупателя.
А если у меня интернет-магазин (ИМ), должны ли мои товары быть промаркированы?
Обычно в ИМ поступают уже промаркированные производителем/поставщиком товары, но если маркировки нет, Вы обязаны ее нанести в следующих случаях:
∙ покупатель вернул товар без кода маркировки или с нечитаемым кодом, но при этом товар надлежащего качества и подлежит дальнейшей продаже;
∙ товар поступил с поврежденной маркировкой поставщика, в этом случае выполняется перемаркировка;
∙ продаваемый Вами товар (остатки немаркированных товаров) попал в список групп товаров, подлежащих маркировке.
Не достаточно будет просто создать код, содержащий информацию о товаре, необходимо чтобы у Вас была онлайн-касса, специальный принтер, товароучетная система, а еще обязательное подключение к системе цифровой маркировки.
Если все условия соблюдены, то маркировка товаров значительно облегчает документооборот, и ускоряет учет движения товара, а также бухгалтерский учет в Вашем магазине.
#бухучет
#бухгалтер
#бухгалтеронлайн