Наверное каждый из нас, кто посещал картинные галереи или попадал на вернисажи и передвижные выставки, испытывал на себе их влияние. Одни полотна радуют глаз и поднимают настроение, другие навевают тоску и вызывают депрессию. Но есть такие, которые обладают какой-то мистической силой, несут в себе некую информацию, которая приносит несчастья, а порой даже гибель их персонажам или их владельцам. Поделюсь некоторыми сведениями об УБИЙСТВЕННЫХ КАРТИНАХ.
Плачущий мальчик
Эту картину нарисовал итальянский художник Бруно Амадио, который после Второй мировой войны переехал в Испанию и стал творить под именем Джованни Браголина. Это выглядит несколько странным, но художник любил рисовать плачущих детей, чаще всего его моделями были дети из сиротских приютов. В 1950 году, а в качестве натурщика он решил привлечь собственного сына, однако малолетний ребенок никак не хотел позировать, а уж тем более плакать, не помогали ни шлепки, ни ругань. Художник знал, что после случайного ожога его сын панически боялся огня, поэтому стал зажигать прямо перед его лицом спички.
Так день за днем, с помощью таких "нетривиальных" опытов с собственным ребенком Бруно Амадио добивался достоверности изображения. Во время очередного сеанса сын, доведенный до истерического припадка, в отчаянии крикнул отцу:" Да гори ты сам!" Через две недели мальчик умер от воспаления легких, болезни совсем не смертельной в середине 20 века, а с картиной стали происходить необычные истории. Свою разрушительную мистическую силу картина проявила в 1985 году в Северной Англии, где во время массового возгорания жилых домов погорельцы лишались всего имущества, а небольшие простенькие репродукции картины ПЛАЧУЩИЙ МАЛЬЧИК оставались целыми и невредимыми. Есть свидетельство одного из пожарных, буквально шокированного тем, что в доме, где во время пожара погиб его хозяин, уцелела только именно эта репродукция. Журналисты конечно раздули из этого случая сенсацию, им удалось раскопать подробности создания картины, которая тотчас приобрела дурную славу.
Кувшинки (водяные лилии)
Любопытная мистическая история долгие годы преследовала картину французского художника-импрессиониста Клода Моне. Признаюсь, это один из моих любимых художников и в моменты созерцания его картин на выставках я замечала, что с какого-то момента наступает состояние полного погружения в изображаемый сюжет. Необъяснимо, но факт. Своей любимой усадьбе Живерни художник посвятил целую серию пейзажей, всего более 200, но только за одной из картин тянется "огненная" история. Как только Моне закончил картину, в мастерской вспыхнул пожар, который, к счастью, удалось быстро потушить и полотно не пострадало.
Полотно купили у Клода Моне владельцы знаменитого парижского кабаре на Монмартре МУЛЕН РУЖ, буквально через месяц в нем вспыхнул пожар, но картину успели спасти. Затем КУВШИНКИ поменяли еще нескольких хозяев, поимевших такие же неприятности, пока картина не попала в Нью-Йоркский музей современного искусства. Несмотря на строгое соблюдение всех противопожарных правил, через несколько месяцев (в 1958 году) в музее возник крупный пожар, в котором даже погиб один сотрудник. На этот раз картина довольно сильно пострадала, после реставрации музей поспешил от нее избавиться, картина вернулась во Францию.
Сейчас шедевр Клода Моне находится в парижском музее Мармоттан - Моне, в самой большой коллекции картин импрессионистов. Пока и с картиной, и с музеем все в порядке, видимо она успокоилась в столь достойном и органичном окружении.
Крик
Эта необычная картина стала эмблемой экспрессионизма и послужила в некотором смысле прелюдией к искусству 20 века с его темами одиночества, отчуждения и отчаяния человека. Словно кричащий человек, заглянув в будущее, увидел предстоящие ужасы - мировые войны, революции, эпидемии. Первоначальное название картины КРИК ПРИРОДЫ, в ней Эдвард Мунк попытался запечатлеть собственные ощущения и чувства, охватившие его во время вечерней прогулки в окрестностях Осло-фьорда. Есть разные версии относительно создания картины. По одной из них в окрестностях неподалеку располагалась психиатрическая клиника и скотобойня, обитатели здешних мест жаловались, что "крики забиваемых животных, смешивающиеся с воплями душевнобольных были невыносимы." А "красные сумерки" на заднем плане картины, не что иное как последствия извержения индонезийского вулкана Кракатау, которые наблюдались в течение нескольких лет в разных странах.
Надо сказать, что большинство известных картин Эдуарда Мунка не внушают оптимизма ни по тематике,ни по сюжетам, ни по исполнению, но КРИК имеет самую недобрую славу. Люди имевшие тесный контакт с картиной заболевали, сходили с ума, впадали в депрессию. Работник музея, случайно уронивший картину, стал страдать сильнейшими головными болями и наложил на себя руки. Посетитель, сделавший попытку потрогать картину пальцем, впоследствии сгорел в огне пожара в собственном доме. Целый шлейф странных мистических совпадений тянется за этой картиной .
Иван Грозный и сын его Иван
В 1885 году художник Илья Репин закончил свою самую известную, сложную и противоречивую картину полное название которой ИВАН ГРОЗНЫЙ И СЫН ЕГО ИВАН 16 НОЯБРЯ 1581 ГОДА. Идея картины - ужас и непринятие насилия и крови, была связана с противостоянием художника идеологии террористов-народовольцев, в 1881 году убивших царя-реформатора Александра II.
На картине мы видим убитого горем государя, баюкающего своего умирающего царевича Ивана, после того как в гневе царь нанес ему смертельный удар по голове. На картине сильнейшим образом изображены мука и раскаяние отца, совершившего непоправимое и ужасное. Картина поражает тем, что на ней изображена кровь, которая сочится из виска царевича и остается лужей на полу. Как писал сам Репин: "Несчастья. смерть, убийства и кровь образуют дыру, в которую вас затягивает." Да уж, ощущения действительно самые тяжелые, если не сказать страшные.
Судьба людей, позировавших Илье Репину для этой картины сложилась тоже трагически. Художник Мясоедов, с которого писался образ Ивана Грозного, едва не повторил сюжет картины, в гневе он сильно ударил своего малолетнего сына, чуть не убив его. А писатель Гаршин, прототип царевича Ивана, сошел с ума и бросился в лестничный пролет, разбившись насмерть. В лице Гаршина художник интуитивно увидел предопределенность человека, непоправимо обреченного на гибель. Стоит вглядеться в портрет писателя и понимаешь справедливость этого наблюдения художника.
Ну а драматическая судьба самой картины хорошо известна в нашей стране. На нее несколько раз покушались люди видимо с неустойчивой психикой. Первое покушение произошло в 1913 году, когда иконописец Абрам Балашов нанес несколько ударов ножом по полотну, повредив лицо государя и царевича. Второй раз история произошла через 105 лет, 25 мая 2018 года. Житель Воронежа, приехавший на экскурсию в Москву и перебравший спиртного, явившись перед закрытием Третьяковки, когда народу в залах стало поменьше, ударил картину, находящуюся под защитным стеклом, металлической стойкой ограждения. Разбитое стекло нанесло картине значительные повреждения, холст был прорван в трех местах в центральной части картины.
К счастью, реставраторам удалось совершить чудо и картина вернулась в Третьяковскую галерею.
Интересный факт - богатые люди во всем мире готовы платить за известные картины баснословные деньги. Видимо они действительно несут в себе очень мощную энергетику, только далеко не всегда -положительную. А что вы знаете об этом и как считаете? Давайте обсудим.
#искусство#20 век#картины и художники#интересные факты#мистика