Найти тему

Mazda 2.5 184-194 л.с Двигатель PY-VPS ошибка P0420 - правильное удаление катализатора с заменой на новый

Оглавление

С момента выпуска первого автомобиля Mazda с двигателем PY-VPS прошло уже более 10 лет, за это время было выпущено более миллиона автомобилей для рынка РФ.

За время эксплуатации система нейтрализации отработанных газов, а конкретно катализатор - начинает требовать удаления либо замены, как это сделать правильно и не нарваться на "масложор" и повторный ремонт - рассмотрим в сегодняшней статье.

НА КАКИЕ АВТОМОБИЛИ СТАВИТСЯ ДВИГАТЕЛЬ PY-VPS 2.5 L

Mazda 3 III (BM) 2013 - 2018, 3 IV (BP) 2019 - н.в.

Mazda 6 III (GJ) 2013 - н.в.

Mazda CX-30 I (DM) 2019 - н.в.

Mazda CX-5 I (KE) 2013 - 2017

Mazda CX-5 II (KF) 2017 - н.в.

Mazda CX-50 I (VA) 2022 - н.в.

Mazda CX-60 I (KH) 2022 - н.в.

Mazda CX-8 I (KG) 2017 - н.в.

Владельцы Mazda могут узнать об проблемах с катализатором, когда на дисплее загорается характерный желтый значок "Check Engine" связанный с ошибкой P0420.

Первые проблемы с катализатором могут ожидать владельцев на пробеге около 100 т.км, и иметь низкую периодичность (1 раз в 5000 т.км) , но чаще всего, это уже будет являться сигналом, снижения эффективности нейтрализации.

Встречаются случаи появления ошибки P0420 после заправки некачественным топливом, а так же появления ошибки при неисправности кислородных датчиков и подсосов воздуха. P0420 - не всегда является причиной выхода из строя катализатора

Первое, что чаще всего пытаются сделать автолюбители, это "выбить" катализатор, в таком случае в системе выпуска образуется пустое незаполненное пространство в виде старого корпуса нейтрализатора, в котором горячие отработанные газы будут расширяться приводя к сильному повышению шумности работы двигателя и характерному "газельному" звуку, при нажатии на педаль газа и ускорении, НО это не самое страшное,что может ждать владельцев решивших таким как им кажется "простым" способом избавиться от нейтрализатора.

Расход масла или "масложор" после удаления катализатора на Mazda 2.5 PY-VPS.

Далеко не секрет,что множество атмосферных двигателей страдают повышенным расходом масла после удаления катализатора, чаще всего владельцы данных автомобилей узнают об этих проблемах уже после , когда пытаются понять причину "недуга" автомобиля.

Такое происходит в связи с падением противодавления в системе выпуска, что влечет за собой попадание большого количества масла через маслосъёмные кольца и маслосъёмные колпачки в камеру сгорания.

Как избежать расхода масла после удаления катализатора и правильно заменить катализатор на Mazda 2.5 с двигателем PY-VPS?

Первый вариант:

Замена катализатора на покрытый субстрат - бюджетный способ решения вопроса, помогающий избежать "масложора" но потребует программное отключение контроля эффективности катализатора (Евро-2).

Покрытый субстрат C-MG является блоком катализатора с металлической матрицей и специальным покрытием, предотвращающим перегрев и разрушение матрицы (сот) катализатора.

Покрытый субстрат C-MG, для уменьшения повышенного расхода масла после удаления катализатора.
Покрытый субстрат C-MG, для уменьшения повышенного расхода масла после удаления катализатора.

Более подробно, можете посмотреть по ссылке

Второй вариант

Установка металлического универсального катализатора Bioten под штатную программу ЭБУ, без перепрошивки и установки обманок.

В данном случае устанавливается блок с высоким содержанием драгоценных металлов.

Для автомобилей с экологическим классом Евро-4 необходимо устанавливать блок с покрытием Pt(платина), Pd(палладий),Rh(Родий) 15 грамм/фут³. И плотностью ячеек 400 cpsi, блок будет иметь металлическую матрицу (соты) S - типа с несколькими "ядрами" что позволяет избежать вытягивания матрицы при работе двигателя. Подробнее по ссылке Катализатор Bioten 4.2 Pt, Pd, Rh 15g/ft³ (Евро-4) 120х90 мм, Блок металл, 400 ячеек

Для автомобилей Mazda Евро-5 уже необходимо устанавливать блок с более высоким содержанием драгоценных металлов,а именно покрытием Pt(платина), Pd(палладий),Rh(Родий) 22 грамм/фут³. Плотность ячеек: 400 cpsi, металлическая матрица (соты) S - типа с несколькими "ядрами" что позволяет избежать вытягивания матрицы при работе двигателя.

Подробнее по ссылке Катализатор Bioten 5.5 Pt, Pd, Rh 22g/ft³ (Евро-5) 120х90 мм, Блок металл, 400 ячеек

Каталитический нейтразатор Bioten
Каталитический нейтразатор Bioten

Металлическая матрица S-Round 3 core, 400cpsi
Металлическая матрица S-Round 3 core, 400cpsi

Как происходит установка металлического катализатора на. Mazda 2.5 и как это сделать правильно ?

  • Демонтируется выпускной коллектор, аккуратно отключаются и выкручиваются все датчики. * для автомобилей с пробегом более 150 т.км рекомендуем заменить оба Лямбда зонда на новые оригинальные
Выпускной коллектор PY-VPS 2.5
Выпускной коллектор PY-VPS 2.5

  • Делаются метки на корпусе для сохранения геометрии
  • Корпус разрезается, удаляется содержимое керамического катализатора с последующей продувкой сжатым воздухом
  • Устанавливается внутрь корпуса универсальный металлический катализатор Bioten с необходимым для автомобиля содержанием драгоценных металлов (см.выше).
Установлен внутрь корпуса нейтрализатор Bioten, * пример работ. Установка производилась в стороннем сервисе
Установлен внутрь корпуса нейтрализатор Bioten, * пример работ. Установка производилась в стороннем сервисе

Блок установлен внутри корпуса нейтрализатора
Блок установлен внутри корпуса нейтрализатора
  • Матрица катализатора закрывается материалом,во избежание попадания окалины
Закрытая матрица, перед проведением сварочных работ
Закрытая матрица, перед проведением сварочных работ
  • Блок обваривается по окружности герметичным сварным швом
Нейтрализатор герметично обварен с корпусом по окружности
Нейтрализатор герметично обварен с корпусом по окружности
  • Корпус катализатора устанавливается согласно меткам и обваривается
  • Выпускной коллектор с металлическим катализатором устанавливается на автомобиль
  • Необходимо прогреть автомобиль до рабочей температуры и проверить эффективность нейтрализации отработанных газов прибором (газоанализатором)

Данный тип ремонта позволяет избежать масложора и перепрограммирования ЭБУ на Mazda с двигателем 2.5, владельцы же смогут эксплуатировать автомобиль без каких либо отличий от заводского катализатора и дополнительных вмешательств в ЭБУ.