Найти тему
Логопед+Логопед

Развиваем речь ребёнка через жесты.

Давайте поиграем?

Будем играть в игру «Крокодил».

В эту игру можно играть и без набора карточек. Слова и предложения можно придумывать самим.
В эту игру можно играть и без набора карточек. Слова и предложения можно придумывать самим.

Напомню правила 👇

▪️Ведущий говорит предложение.

▪️Игроки показывают его с помощью жестов.

▪️ Говорить нельзя. Но можно мычать, лялякать и как угодно слоготворить.

Ну, что начали?

- Возьми меня на ручки!

- Привет, папа!

-Ну и гадость эта ваша заливная рыба.

-2

Потренировались?

Теперь идите к мужу или детям и повторите ваш вариант моих предложений.

И не переживайте: вас поймут. Вы же понимали ваших малышей в те времена, когда из средств общений у них были только жесты и лепет.

А когда первые жесты появились помните? Я вам напомню.

✔️ Первыми появляются жесты-пробы (6-7 месяцев). Например, протягивание рук.

✔️ После 8 месяцев идет указание кистью руки. В этом же промежутке появляются жесты для привлечения внимания.

✔️ 9 месяцев детям доступны жесты прощания и приветствия.

✔️ 1 году есть жесты утверждения и отрицания, благодарности, примирения, одобрения, испуга, растерянности, удивления, радости, сожаления и недоверия.

✔️ 13-14 месяцев добавятся жест неуверенности, размера и количества предметов.

✔️ 14-15 месяцев - первые жесты угрозы и дразнилки.

✔️ 16 месяцев – жест припоминания.

С этого же возраста малыши учатся изменять уже имеющиеся жесты.

Ученые полагают, что механизм усвоения смысла жеста идентичен механизму усвоения смысла слова. Малыш вначале усваивает сам жест. А потом начинает понимать его содержание. Скорость «дозревания» жеста напрямую зависит от стараний родителей.

❗️ Чем чаще взрослые повторяют одно и то же движения, тем быстрее ребенок усваивает жест.⠀

-3

Повторять процесс ОБЯЗАТЕЛЬНО и МНОГОКРАТНО.

Вот примерная схема действий:

1-взрослый говорит и показывает жест.

2 - ребенок смотрит и повторяет.

Через миллион раз ребенок повторит.

Не надо расстраиваться, если малыш не повторит за вами всю композицию «слово + жест».

У всего есть свой маршрут, у жеста тоже. Ребенок вначале повторяет

1⃣ Жест.

2⃣ Жест + лепет.

3⃣ Лепет + жест.

4⃣ Слово + жест.

И вот еще что. Жесты, их значение и время появления имеют большое значение для диагностики уровня развития ребенка раннего возраста. Особенно, если говорить он не торопится.

Кстати, ваш муж понял, что рыба так себе?