Простая задача, как выкручивание винта может превратиться в целую проблему, например, когда граней совсем не осталось и приходиться долго возиться.
Недавно мне понадобилось разобрать бачок на тормозной ручке, так как он слегка протекал через крышку, но винты там под шлицевую отвертку, что уже усложняет откручивание. Не знаю, зачем их туда поставили, шестигранник был бы куда удобнее.
Вдобавок эти шлицы слизаны как можно сильнее и бита просто скользит по ним.
Был вариант сделать небольшой паз при помощи болгарки, это первое, что пришло в голову, но с большой вероятность можно задеть и крышку, так как шляпка винта слишком мелкая.
Рисковать не стал, все-таки имею дело с тормозной системой и вспомнил простой, но действенный способ. Сейчас покажу как он работает, с ним у любого слизанного крепежа не будет шансов.
Для начала нужно подготовить шляпку винта, я использовал корщетку с шуруповертом, чтобы очистить металл от ржавчины, там же и остатки слизанных шлицев. При работе с такими щетками одевайте защитные очки, на больших оборотах эти тонкие щетинки летят во все стороны.
Далее нужно подобрать гайку с диаметром резьбы чуть меньше шляпки винта, в моем случае хорошо подошла гайка М6, а винт у меня М4.
Гайку тоже желательно очистить от ржавчины и грязи, но этого я не делал, должно и так сработать.
Далее нам понадобится специальный инструмент, не спешите писать, что его у вас нет, всегда можно попросить у друга или соседа, особенно если и вы ему помогаете.
Понадобится нам сварка, я сам недавно приобрел себе ее, чтобы больше не спрашивать у знакомых.
Цепляемся массой как можно ближе к винту и прихватываем гайку к шляпке винта.
В моем случае перегрева можно не боятся, бачок для тормозной жидкости алюминиевый, но всегда перед сваркой обращайте внимание на материал, возможно, в корпусе есть пластиковые элементы, которые могут поплавиться.
Дополнительно я заварил все отверстие в гайке, чтобы надежнее прихватить ее к винту и без проблем получилось его выкрутить.
Не сказал бы, что это заняло у меня пару минут, так как гайку я искал дольше, но как видите все довольно быстро и легко, а сам процесс совсем несложный, справится каждый.
Поэтому, друзья, если к крепежу есть открытый доступ, а его шлицы слизаны или резьба закисла, то с таким способом у него нет никаких шансов не выкрутиться. Пользуйтесь на здоровье, надеюсь, что вам этот способ не пригодится и все винты будут откручиваться простым инструментом.