Найти тему
Первые впечатления

Они рассказывают о Фредди

Каким был Фредди Меркьюри с друзьями, коллегами по группе и случайными знакомыми? В этой статье мы вновь собрали воспоминания людей, близко знавших вокалиста Queen, для которых эта встреча стала во многом судьбоносной. О том, насколько у нас это получилось, судить вам, и мы будем рады, если вы поделитесь своим мнением в комментариях. Приятного прочтения.

Фредди Меркьюри
Фредди Меркьюри

Монсеррат Кабалье: «Однажды он спросил меня, что я думаю о его голосе. Тогда же он признался, что в молодости хотел петь оперу. Его голос был действительно похож на баритон, хотя его поклонники уже привыкли к другому; конечно, они бы не приняли, если бы он вдруг начал петь по-иному. Но, чтобы доказать ему, каким прекрасным и сильным может быть его голос, я заставила его спеть со мной дуэт Виолетты и Жоржа Жермона "Травиата" (опера Джузеппе Верди. – Прим. пер.), который, как мне кажется, был записан на пленку. Он спел это очень хорошо. Я не знаю, сколько оперных песен он еще собирался сделать, но это был действительно очень творческий человек. Я уверена, что он мог придумать что угодно. Он любил импровизировать и делал это очень хорошо.

Фредди был большой шутник: мы оба любили посмеяться во время работы, хотя вокруг все были очень серьезны. И хотя мы иногда работали по несколько часов подряд, мы никогда не уставали и не скучали. Он приходил в студию и говорил: «Смотри, моя дорогая, у меня есть новое творение!» Потом он начинал играть "La Japonaise", "Guide Me Home" или "The Fallen Priest", самую оперную пьесу в альбоме ("Barcelona", 1988 года. – Прим. пер.). Работа с ним была настоящим вдохновением. Я очень уважала его талант и мастерство».

С Монсеррат Кабалье
С Монсеррат Кабалье

Роджер Тейлор, барабанщик Queen: «Фредди был блестящим музыкантом, о чем люди часто забывают из-за всех его переодеваний и нелепых костюмов, его невероятной возмутительности».

Майк Берзин, гитарист группы Ibex: «Фредди был самым музыкальным из нас. Когда-то он учился играть на фортепиано и мог писать ноты. Он говорил: «Мы никогда ничего не добьемся, играя эту 3-аккордовую блюзовую чушь, и нам надо записать несколько хороших песен». Мы действительно записали кое-что, но это потерялось со временем. Но это точно нельзя назвать удовлетворительным. Я думаю, что это из-за того, что соавтором Фредди был только я, и мое понимание музыки было очень рудиментарным. Мы часто спорили о том, стоит ли вносить некоторые ключевые изменения. Я всегда думал, что ничего не стоит менять, но Фредди был с этим не согласен. Он говорил, что это делает песню интересной, развивает её. Но я не понимал его тогда. Идея изменения тональности песни только из-за того, что это делает её более интересной для слушателей была действительно чужда мне».

Дэвид Ричардс, продюсер: «Я никогда не встречал певца с вокальным диапазоном, как у Фредди. Он контролировал почти каждую ноту. Он великолепно чувствовал музыку - я думаю, он мог бы управлять оркестром. Он стоял рядом с фортепиано, на котором играл Майк (британский музыкант Майк Моран. – Прим. пер.), внимательно слушал его игру, а потом с лихорадочным энтузиазмом писал что-то в своем блокноте, где на самом деле прописывал каждую ноту, где они должны играть тише, а где – действительно громко».

Джон Дикон, бас-гитарист Queen: «Мы действительно проводим много времени в студии, особенно Фредди, когда он пишет песни. Кажется, он держит все свои идеи в голове, кроме некоторых несущественных деталей» (1976).

«Главная причина, что наша музыка стала легче, чем в первые дни, заключается в том, что Фредди стал проявлять больше интереса к фортепиано, поэтому многие его песни основаны на этом; здесь фортепиано используется как базовый инструмент. "Liar" на первом альбоме был написан на гитаре, поэтому он сделан в хард-рок стиле, в отличие от "Killer Queen". Фредди теперь окружен японской мебелью и роялем, поэтому песни создаются в такой обстановке. Это звучит достаточно просто, не так ли? Но я сомневаюсь, что Роджер пишет свои песни на барабанах» (1979).

Брайан Мэй, гитарист Queen: «Мне всегда нравились музыкальные экспедиции Фредди в тяжесть: он обладал замечательной способностью создавать прекрасные хард-роковые композиции, очень сильные».

Райнхольд Мак, немецкий музыкальный инженер и продюсер: «Фредди был невероятным автором музыки. Он всегда начинал с общей идеи песни, думая об этом в глобальном смысле, как, например: «Я пишу песню о любви, где будут красивые гармонии». Он отталкивался от этой идеи, что-то добавлял и перезаписывал. Он всегда четко представлял себе, что делает и куда движется».

«Фредди был очень скромным со своими песнями, но он всегда знал, что написал хорошую песню. Именно это я называю гениальностью; он садится и сочиняет что-нибудь, и это будет так хорошо, что он не задает вопросов и не анализирует это. Конечно, он часто спрашивал, что я думаю по поводу его лирики, и я обычно отвечал, что это очень хорошо. Тогда он говорил: «Подожди-ка минутку» и начинал что-то изменять. Я понимал, что процесс закончен по его широкой улыбке, когда Фредди говорил: «Теперь гораздо лучше, не так ли?»

-3

Монсеррат Кабалье: «"Barcelona" была примером высокого музыкального таланта Фредди. Он был не только популярным певцом, но и музыкантом, который умел сочинять свои композиции за роялем. Именно он открыл новый способ объединения различных музыкальных стилей. Он единственный, кто сделал это».

Роджер Уотерс, британский музыкант экс-участник группы Pink Floyd: «Я не думаю, что есть лучший автор песен, чем я, за исключением, возможно, Фредди Меркьюри».

Роб Хэлфорд, вокалист группы Judas Priest: «На моем IPod очень много музыки Queen. Можно сказать, они развивались как группа на моих глазах. Я был знаком с ними, когда они еще назывались Smile. Был один диджей Алан Фримен, которого сегодня, к сожалению, нет с нами, и это был просто удивительный парень, с фантастической интуицией в музыке и роке, с особой предрасположенностью ко всему сильному и инновационному. Я помню, как впервые услышал в его программе синглы Queen, которые показались мне чем-то действительно новым с точки зрения подхода. Некоторые треки были действительно крутыми. Так что я с нетерпением ждал, когда они выпустят свой дебютный альбом, который я потом купил и слушал на виниле. Я слушал это снова и снова.

Музыка и то, как она была спродюсирована, их аранжировки, были такими потрясающими и захватывающими. Было здорово слушать все это в те времена. С этого момента я стал их страстным фанатом и начал собирать все, что они выпускали, от винилов до компакт-дисков, а теперь и песни на iTunes.

Я сам певец, но эталонной фигурой во всем этом, очевидно, остается Фредди. У него был уникальный голос по своей широте и отображению различных стилей, когда в одних случаях он мог петь мягко и спокойно, а в других срывать все с ног на голову, как, например, в "Ogre Battle". Очень немногие певцы способны убедительно проникнуть на такие обширные территории. Легко переходить от стиля к стилю, подражая кому-то, но совсем другое – делать это профессионально и при этом, чтобы это выглядело так привлекательно, как у него. Вы слышите, как он поет "The Great Pretender", и вы действительно верите, что он был таким парнем. Или "Crazy Little Thing Called Love" в стиле Элвиса, которая полностью захватывает тебя, поскольку, когда он играет и поет её, то вкладывает свое сердце и душу; в итоге он заставляет вас поверить в то, что он рассказывает здесь.

И просто послушайте, как он пел с Монсеррат Кабалье, испанской оперной певицей…их "Barcelona" действительно великолепна. Тогда Кабалье уступила место Фредди, чтобы он самостоятельно создал этот потрясающий лирический шедевр.

Он создавал потрясающие тексты и музыку. Это было частью его мышления, и он смог перенести дух рок-н-ролла в поп-музыку. "Mama, just killed a man"…такое чувство, что это поет человек, которому плохо, он в отчаянии. Очевидно, на идею песни оказали влияние великие лирические произведения.

Помимо его голоса, он был великолепной личностью на сцене, одним из величайших фронтменов, когда-либо выступавших перед зрителями. За каждым участником Queen было очень интересно наблюдать вживую, но Фредди обычно захватывал все ваше внимание, когда он только оказывался на сцене. Он был действительно очень харизматичным. И по его исполнению можно было решить, что он всегда счастлив…Его творчество день ото дня может вести вас в разных направлениях. Это было возможно только с ним, но это характерно и для Queen в целом. Они были очень разносторонними, и их главным методом было то, что они никогда не подчинялись какому-либо влиянию, кроме своего инстинкта и силы воли. Я сам подпал под их влияние, потому что люблю импровизации.

Мне нравится развлекать и видеть, что группа может сделать в музыкальном плане. И точно так же было в Queen. Они стали для многих из нас одним из самых уникальных и захватывающих событий в истории рок-н-ролла».

Марк Монахан, журналист: «Я думаю, что одним из величайших достоинств Queen была привлекательность группы. Фредди был безнадежно привлекательным человеком, личная жизнь которого никогда не была предметом публичного обсуждения. Его любили почти все, кто когда-либо встречал его, поэтому люди по-прежнему чувствуют огромную пустоту после его смерти, которую ничто никогда не заполнит. Никто не может сказать о нем ни одного плохого слова. С Фредди по-другому быть просто не могло. Он был очень остроумным и добрым человеком, в котором сочетались стремление к всеобщему обожанию и желание уединения, дерзость, уязвимость и искренность, а также совершенно уникальный и экстравагантный талант, который когда-либо видела музыка».