Приключения начались еще когда мы начали строить маршрут в навигаторе от Кольсайских озер до Каракола, городка в Киргизстане. Навигатор упорно строил через Бишкек, а в Екатеринбурге, при подготовке к поездке я смотрела путь, и тогда он строил через КПП Каркыра-автодорожный. Этот КПП является сезонным, и имеет режим работы, с 08 00 до 18 00, без выходных. Фактически он может быть и закрыт.
В тот момент наша сплоченная команда раскололась на два лагеря, кто-то говорил, что надо рискнуть и поехать через сезонный КПП, другие предлагали ехать так, как строит навигатор. Все бы ничего, если бы не крюк в 850 км, ведь придется вернуться в Алматы, доехать до Бишкека, потом вдоль озера Иссык-Куль ехать в Каракол.
Времени на долгие споры не было, ближний КПП закрывался через 3,5 часа, ехать нам туда примерно столько же. Решили рискнуть и рвануть туда. Построили маршрут до поселка Каркара, до него ехать 3 часа, до КПП еще минут 5. Все это означает только одно – я буду всю дорогу как на иголках. Успеем ли мы? Открыт ли КПП? Я понимала, что в Казахстане не везде хорошие дороги, и дорога на 3 часа может занять все 4.
Но дорога была в хорошем состоянии, и в 17:30 мы были в Каркаре. На этом удача решила покинуть нас, или как минимум поиграть с нами. Интернет пропал, бензина осталось на 60 км, искать заправку - нет времени, а последний километр до КПП дорога такая – будто танки проехали. Не знаю как у остальных, но мои нервы начинали уже шалить. Я не могла усидеть на месте, мне хотелось просто выбежать из машины и добежать уже до этой границы. Потому что скорость моего бега наверняка выше, чем скорость, с который мы ехали по этой плохой дороге.
Кстати, это как будто фишка Казахстана, перед границей не ремонтировать дороги. Когда въезжаешь в Казахстан через Петухова, там тоже есть очень плохой участок дороги.
В 17:45 мы были у шлагбаума, успели! Так как машина моя, я всегда первая прохожу паспортный контроль, мне задают вопросы, отпускают, потом я иду к машине, где начинается еще одно испытание. Пограничник, который начал осматривать мою машину, видимо был новичок. Во-первых он не нашел номер двигателя (и это не удивительно), во-вторых, из-за этого он решил, что машину мы угнали, и пропустить он нас не сможет. Благо присоединился ко мне Василий, и максимально спокойно начал общаться с пограничником. Новичок не отступал, начал звонить в Россию, уточнять где и когда мы проходили границу, на какой машине и почему нас пропустили, потом позвал начальника поста. Я стою ничего не понимаю: куча мужчин бегают вокруг машины, что-то обсуждают на своем родном языке, а толку нет. Тем временем уже 18:10, всем пора домой, а нам в Каракол. Наконец-то - ответила я, «ну и езжайте уже», и отдал мне документы.
С некоторым облегчением, мы сели в машину, осталось решить последнюю проблему – найти заправку. На офлайн карте нашли две заправки на расстоянии 15 и 45 километров. Та, которая была ближе к нам, оказалась закрытой, а до той, которая была дальше, ехали уже с желтой лампочкой. Эта заправка оказалась открытой, мы заправились и с приподнятым настроением поехали в Каракол. Можно выдохнуть и наконец то порадоваться, что мы в Киргизстане, потрясающей стране, в которой шикарная природа, горы, знаменитое озеро Иссык-Куль, интересная местная еда и замечательные люди.
Спасибо за❤️ и подписку😻
Статья 6/16 про путешествие по Казахстану, Киргизии, Узбекистану
Предыдущая статья:
5. Расскажу, как мы сходили на второе Кольсайское озеро. Стоит ли оно того? Казахстан 5/16
Следующая статья:
7. Потрясающий Киргизстан украл мое сердце! В это место я точно вернусь. 7/16