Реставрация Москвича 408 А1

3,4K прочитали

Случайно нажал не ту кнопку и выиграл аукцион. Но модель классная — смещенный винт, трехзажимный капот, цвет "охра", да еще и в коробочке. Правда, коробочка сильно потрепанная.

Москвич в родной коробочке.
Москвич в родной коробочке.

На самом деле установить, родная коробочка или нет, не получится — ярлык со штампом оторван.

ЛКП с многочисленными сколами. На крыше видно вспучивание цинка.
ЛКП с многочисленными сколами. На крыше видно вспучивание цинка.
Москвич 408. Вид спереди. Повреждения на переднем бампере.
Москвич 408. Вид спереди. Повреждения на переднем бампере.
Москвич 408. Вид слева.
Москвич 408. Вид слева.
 Москвич 408. Вид сзади. Задние фонари как обычно сломаны.
Москвич 408. Вид сзади. Задние фонари как обычно сломаны.
Вид справа.
Вид справа.
Капот 3 зажима, двигатель соответствует 408 модели.
Капот 3 зажима, двигатель соответствует 408 модели.
Смещенный винт, А1. Естественно без МИ.
Смещенный винт, А1. Естественно без МИ.

По капоту и дну со смещенным винтом делаем вывод о годах выпуска: 1975-1977, т.к. с 1977 года крепление винта было перенесено чуть ближе к передку.

Очень хорошо, что бампера — особенно задний — целы. Нужно купить только задние фонари.

Разбираем.

Разобранный Москвич.
Разобранный Москвич.

При разборке оказалось, что у заднего бампера отсутствует одно из креплений. Восстанавливать его не буду - бампер держится прочно и так, а надежного способа склеивания и просовывания в узкую щель, избежав повторной поломки при сборке, у меня нет.

Моем все детали и готовим баллоны:

  • Эпоксидный грунт Motip 1K Epoxy Primer Grey;
  • Краска Mobihel "Охра".
Mobihel 208 Охра.
Mobihel 208 Охра.

В цвет "охра" красили самые ранние модели в Саратове, с этим цветом как будто окунаешься в историю. Настоящий ретро-цвет старых Москвичей с привкусом осени.

Фото из интернетов.
Фото из интернетов.

Решил попробовать краску Mobihel производства Словении. Она дешевле Мотипа и иностранная. В целом — доволен. Струя уверенная и четкая, краска ложится равномерно. Никаких вкраплений нет.

Процесс окраски стандартный:

  • Снимаем старую краску растворителем;
  • Кое-где зачищаем кузов шкуркой;
  • Прилаживаем капот и проверяем открывание, чтобы не возникли сюрпризы при сборке;
  • Грунтуем 3 раза с сушкой каждого слоя сутки;
  • Красим в 3 слоя с сушкой каждого сутки;
  • Подкрашиваем передний бампер жидким хромом Molotow.

Вспучивание цинка на корпусе не стал устранять, чтобы сохранить антураж старого кузова. Лаком Футура тоже не покрываю, чтобы не было сильного блеска, который старой модели не нужен.

Окрашенный кузов.
Окрашенный кузов.
Окрашенный капот.
Окрашенный капот.

Достаем все детали перед сборкой.

Все готово к сборке.
Все готово к сборке.

И вот — перед вами преобразившийся Москвич во всей красе, в первозданном виде.

Готовый Москвич. Трещину на лобовом стекле оставил для напоминания о былом.
Готовый Москвич. Трещину на лобовом стекле оставил для напоминания о былом.
Вид спереди.
Вид спереди.
Вид слева.
Вид слева.
Вид сзади.
Вид сзади.
Вид вправа.
Вид вправа.

Модель уходит в коллекцию. Всем спасибо за внимание и осеннего настроения!