Haval F7(x) - что ты такое, или как я сам сел на Китай.
Пролог: Никогда не говори Никогда.
Всем здравствовать! Никогда бы раньше не сел на Китайца. Но жизнь не перестала удивлять )
Вводная часть будет короткая: машин в жизни было очень много. Разных марок и производственных школ, так, что сравнивать, как вы понимаете, есть с чем.
До Китайца был Мерседес S класса в W221 кузове, который убедил меня в том, что бОльшего денежного пылесоса у меня в жизни не было )
После того, как я стал разбираться в Мерседесе едва ли не больше, чем инженеры его создавшие и натерпевшись от него характерных болячек в виде подшипника промежуточного вала - разбившего поддон, приводов, цепей, звёзд и всего остального, что набралось бы на отдельную статью, я решил с ним расстаться, пока ещё был способен купить себе хотя бы гречку )
На дворе стояла осень 2021 года. Туч в виде СВО ещё не было, но как говориться, уже смеркалось… Кроме этого на авторынке уже творилось невообразимое, дилеры навязывали массу безумных допов по абсолютно неадекватной цене. После Мерседеса, хотелось чего то совсем без проблемного, на гарантии и желательно с полным приводом. Китай к покупке по первости своих поисков не рассматривал вообще, будучи под воздействием стереотипов. Был убеждён, что автопром поднебесной в принципе ничего стОящего изготовить не в состоянии. Но что то меня побудило съездить на тест драйвы китайских марок (не помню точно, что именно, ибо это было после 12 летнего Маккалана, как только пришел в себя).
По итогу покатушек, были определены несколько моделей, из которых, как вы поняли, в фавориты вышла одна. Что рассматривал и почему именно на тот момент был приобретен Haval F7x.
- Чери Тиго 7 - отброшен. Не имел полного привода, слабая по динамике связка вариатор - малокубатурный турбомотор.
- Чери Тиго 8 Про - отброшен по той же причине отсутствия, на тот момент, полного привода и с наличием слабой динамики с двигателем 1.6
- Джили Тугелла - связка мотор - коробка хороши. Рулится азартно. Но мала по размерам салона.
- Haval F7x - полный привод, относительно просторный салон, приличная динамика, уже сформировавшаяся статистика по ресурсу у официалов.
Как вы поняли, выбор пал на Haval.
На текущий момент, по опыту своей эксплуатации, постараюсь рассказать искренне о плюсах и минусах данной модели.
Итак, поехали:
Кузов:
Прочный, сделан и окрашен добротно, сам прокрас и лак практически идеальный (со слов мастеров, делающих керамику окрашен лучше современных Мерседесов) имеется ввиду именно не толщина слоя а качество окраса (отсутствие мусора, пылинок, шагрени и прочего). Кроме обработки керамикой делали шумоизоляцию. С завода всё по взрослому - в дверях усилители, все сварные швы под герметиком, кузов оцинкован, при диагональном вывешивании все двери и багажник открываются. Металл прочный, навесное не из консервных банок, как у божественной Тойоты.
Уплотнители мощные, дверями закрыты пороги. Сами двери достаточно (для своего класса, разумеется) массивные, при укатывании шумоизоляцией дверей и дверных карт, закрываются волшебно и "породисто", становясь при этом ещё солиднее.
По большому счёту к кузову нет претензий никаких.
За дизайн от Пьера Леклерка (тот же, кто рисовал BMW X6), за качество изготовления и прочность (5 звёзд CNCap) кузову ставлю 9 из 10.
Итог: 9 баллов.
Двигатель:
Собственной Китайской разработки, создатели питали своё вдохновение от мотора VAG EA 888 Gen 2. Конструктивно похожи, но доработаны Китайцами (GW оформило на него 25 своих патентов), что избавило его от масложора и повысило ресурс.
Выдаёт 190 лс и 340 Нм момента. Достаточно интересный мотор. Есть видео на Ютуб, где меряли его мощность на стенде. Двигатель на 95 бензине выдал 188 сил и 370! Момента (да, это не опечатка, показатели выше заводских).
Блок чугунный, что порадует любителей различного тюнинга и слёта с гарантии.
Степень сжатия 9.6 плюс турбина - буст 0.9. Посчитав фактическую степень сжатия (да, я в курсе, что многие в эту формулу не верят :-))получим эквивалентную 12.8.
А это уже 98-100 бензин. Этот вид топлива мотор очень любит. Тише на холостых, меньше вибраций, больше мощности, меньше пинков трансмиссии.
В Китае - ясное дело имеет разную степень форсировки и на 220 сил и на 240. Но у нас - вот так.
В капризах не замечен, есть уже прецеденты пробегов за 300 000 км. В конструктивных дефектах тоже не был уличён, как и в активном потреблении масла.
Был бы двигатель на 240 сил, поставил бы ему 10 из 10.
А так оценка будет - 8 баллов.
Трансмиссия:
Коробка - 7 ступенчатый робот с двойным сцеплением мокрого типа GWM 7DCT450, её создатель г-н Герхард Хеннинг не один фунт соли съел, работая в Ваге и Мерседесе. По сути это мокрая DSG от того же маэстро, только с тупой прошивкой, обученной беречь сцепления на первом этапе движения. Сначала у нас турбояма и нет особого желания куда то ехать. Потом, когда газ давить не перестаёшь, может быть и резкое ускорение, словно машина получила солидный пинок под зад.
Охарактеризую её как нервная, не всегда понятная и на ней тяжеловато управлять тягой. В бОльшей части это решается заменой топлива на 100-е (как ни странно) ну и трогаться на машине из режима паркинга стоит предварительно в ручную сняв ее с ручника. Иначе, в автоматическом режиме можно на старте получить прыжок во впереди или сзади стоящую машину, если чуть передавить педаль газа.
То есть для плавного старта - алгоритм такой: сели, нажали тормоз, поставили режим драйв или реверс, не отпуская педали тормоза, сняли с электронного ручника пальцем, потом отпустили педаль тормоза и тихонько без газа катимся вперед, практически как на гидротрансформаторной коробке автомате. Плавно нажимаем газ, поехали.
После минимального набора скорости, можно вполне ей управлять и коробка превращается в обычную ваговскую понятную DSG.
По надёжности - прецедентов, вроде с ней негативных нет. Но были случаи заводского брака (в этих случаях коробка в сборе менялась дилером по гарантии). Иными словами, если на минимальных пробегах проблем с ней нет, то и вряд ли будут при своевременной замене масла. С недавнего времени гарантия на мотор и коробку увеличена до 5 лет.
Потенциал её хорош, по заявлению китайских товарищей коробка держит до 450 нм момента безо всяких проблем, что для этого мотора с приличным запасом. Ходом переключает быстро, в движении к ней вопросов нет.
Поставил бы 9 баллов.
Но два балла уберу за тычки с места и на малых скоростях и за время переключения с драйва на реверс. Хотя в новых моделях это время переключения значительно сократилось!
Итого: коробка - 7 баллов.
Система полного привода с муфтой Уорнер Бразерс (кто не понял иронии - Borg Warner). С постоянным преднатягом на заднюю ось, под управлением системы Bosh 9.1. Это значит, что применён превентивный полный привод с контролем вектора тяги, когда система отслеживает всё:
Начиная от скорости движения и углов поворота руля, до подачи тяги и заносов. При переводе из режима Нормал в режим Спорт - чувствуется бОльшая передача момента на задние колёса. Что в частности зимой избавляет от "пинков под зад", когда при проскальзывании передних колес, подключается задняя ось. В общем тут все по взрослому и вопросов нет.
Итог: 8 баллов.
Продолжение следует: