Найти тему
АиФ–Оренбург

Хотел просто напугать. Водитель переехал обидчика за разбитое на авто стекло

   Случайная встреча на дороге переросла в трагедию.
Случайная встреча на дороге переросла в трагедию.

Конфликты автомобилистов на дорогах не редкость, но в большинстве случаев они заканчиваются словесными перепалками. Но жителю Оренбурга Максиму* не повезло, стычка между пешеходом и водителем завершилась трагедией. oren.aif.ru стали известны шокирующие подробности одного из таких происшествий.

Корпоратив и поминки

38-летний Дамир Шамиев вернулся домой далеко за полночь: на пенсию провожали коллегу, и по этому поводу собрали небольшой корпоратив. После праздника он вызвал такси и вместе с одним из знакомых отправился домой, по дороге решили выпить пиво. В какой-то момент Дамир сказал приятелю, что скоро вернётся и ушёл. Мужчина, не дождавшись друга через полчаса, уехал домой на такси.

Как потом выяснят следовали, Шамиев в это время, сев в свой «Форд фокус», решил навестить мать, потому что не смог найти ключи от своей квартиры, а запасной комплект был у неё. Коллега позже сообщил правоохранителям, что в тот момент Дамир от выпитого алкоголя почти не стоял на ногах, но был в хорошем настроении, ни с кем не конфликтовал.

«Мы вообще не поняли, зачем он поехал в ночь на машине», — рассказывала в суде родственница подсудимого. — «За руль пьяный до этого не садился, выпивал только по праздникам и вёл себя спокойно».

День другого участника конфликта Максима Прохорова проходил не менее насыщенно, он помогал своей матери, у которой проживал со своим несовершеннолетним сыном, подготовиться к поминкам отца: покупал продукты, помогал по хозяйству и т.д. Вечером решил сходить к другу, там они выпили, возвращаться домой мужчине пришлось глубокой ночью пешком.

Стучал по машине?

Проезжая по ул. Харьковской возле гаражей, Дамир заметил, что какой-то мужчина вышел почти на середину дороги.

«Я успел среагировать и объехал его слева», — рассказал следователям Шамиев. — «Потом я остановился, ситуация вызвала возмущение. А он разбил стекло водительской двери, осколки посыпались в салон. Потом он направился к капоту».

Далее по словам подсудимого, он решил просто испугать Максима, чтобы он отошёл от автомобиля, но не рассчитал скорость и в итоге сбил его.

«Увидев, что произошло, я отъехал к автосервису», — вспоминал Шамиев. — «И вышел, чтобы посмотреть, что с мужчиной. Он лежал на спине, от него пахло алкоголем, я поднял его за одежду, но он что-то бормотал и не реагировал. Тогда я позвонил в скорую, сказал, что тут человеку плохо и уехал».

Следователи позже восстановили картину произошедшего, оказалось, что Шамиев после ссоры с Максимом, сдал на автомобиле задним ходом, потом поехал вперед, развернулся, проехав рядом с пострадавшим, потом вновь развернулся ему навстречу, сбил с ног, и, не останавливаясь, переехал его тело. Затем снова сдал задним ходом, проехав рядом с лежащим на асфальте мужчиной, и только после этого все-таки остановил автомобиль. Вызвав медиков, Дамир не стал уточнять, что это он сбил Максима, просто сообщил, что человеку стало нехорошо на улице.

Позже по камерам видеонаблюдения удалось установить, что Шамиев после ДТП приехал к дому матери, просидел в машине несколько часов и на такси вернулся к себе домой, где его и задержали сотрудники полиции.

Прохорову тем временем в больнице провели операцию, но она не помогла, и он скончался от черепно-мозговой травмы, не приходя в сознание.

«Дамир звонил мне утром, но по голосу был пьяный», — вспоминает его коллега. — «Я тоже был с похмелья и даже вникать не стал в разговор».

И подсудимый, и погибший охарактеризованы положительно коллегами, родными и правоохранительными органами, почему такой незначительный конфликт привёл к трагедии — непонятно.

Суд учёл отсутствие судимости, положительные характеристики и наличие двух малолетних детей у Дамира Шамиева.

В ноябре 2022 года Центральный районный суд г.Оренбурга признал его виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ, и назначил ему наказание в виде лишения свободы на срок девять лет в колонии строгого режима.

Также он выплатит миллион рублей в качестве компенсации морального вреда родственникам погибшего.

«Максим был очень спокойным человеком», — вспоминает мать погибшего. —«До сих пор не можем поверить, что его нет».

*имена и фамилии изменены — прим.ред.