Найти в Дзене
Истории Эжены

Короткий перерыв. Зарисовка из жизни экскурсоводов

- Ой, девочки, жара нынче какая! – в малюсенькую каморку влетела пухленькая Лена. Шляпа не уберегла от палящего солнца: нос с подбородком порозовели, значит, к вечеру появится ожог. Она подошла к зеркалу и дотронулась до носа, поморщилась. А потом плюхнулась на черный стул с сиденьем из кожзама. - Жара – это прекрасно! – заявила администратор Лидия Ивановна. Лена открыла было рот, чтобы возразить. Она бы тоже, как и администратор, не отказалась сидеть в знойный денек под кондиционером, с идеальной прической и перебирать бумажки. Но с Лидией Ивановной лучше было не связываться. Если что сказала, значит это истина. Да и «кто на что учился», как говорится. Что уж! - Как же я устала! И колготки опять порвались, - запричитала, проходя в каморку Лиза. – Вот вы знаете, сколько я на колготки в этом месяце потратила? Треть зарплаты! - Так, мы же все так… - сказала Лена, глядя на заштопанный носок тонюсеньких капроновых колготок. Она покрутила стопой, убедилась, что стрелка не расползлась, за

Фото автора канала. Музей)
Фото автора канала. Музей)

- Ой, девочки, жара нынче какая! – в малюсенькую каморку влетела пухленькая Лена. Шляпа не уберегла от палящего солнца: нос с подбородком порозовели, значит, к вечеру появится ожог. Она подошла к зеркалу и дотронулась до носа, поморщилась. А потом плюхнулась на черный стул с сиденьем из кожзама.

- Жара – это прекрасно! – заявила администратор Лидия Ивановна.

Лена открыла было рот, чтобы возразить. Она бы тоже, как и администратор, не отказалась сидеть в знойный денек под кондиционером, с идеальной прической и перебирать бумажки. Но с Лидией Ивановной лучше было не связываться. Если что сказала, значит это истина. Да и «кто на что учился», как говорится. Что уж!

- Как же я устала! И колготки опять порвались, - запричитала, проходя в каморку Лиза. – Вот вы знаете, сколько я на колготки в этом месяце потратила? Треть зарплаты!

- Так, мы же все так… - сказала Лена, глядя на заштопанный носок тонюсеньких капроновых колготок. Она покрутила стопой, убедилась, что стрелка не расползлась, замазала вокруг дырочки бесцветным лаком для ногтей и засунула ногу в туфлю.

- Ну и запах! – сказала Эмилия Карловна и поморщилась.

Лена извинилась и плотно завинтила крышечку на лаке.

Эмилия Карловна подошла к зеркалу, пригладила расческой каре и сбрызнула лаком. Облачко зависло над ней, она махнула рукой в сторону сидевших девушек и вышла.

- Красавица, - процедила Лиза и чихнула, глядя вслед уходящей старшей коллеге. – Вы посмотрите – ни разу в перерыв не присядет. Все ходит, прическу поправляет.

- Это она не хочет костюм мять, - ответила Лена. – Вообще, мне бы ее терпение. Ноги гудят, и я вот сижу. Так бы и сидела до вечера. А еще лучше – лежала бы. Скорей бы выходной! – она вздохнула.

- Кто тут ноет? – высоким и бодрым голосом спросила Жанна. Она только зашла и смотрела на девушек свысока: она стояла, а они сидели. – Прекращай, Ленка! Жизнь прекрасна и удивительна! – царственно кивнув остальным, девушка присела на свободный стул с идеально ровной спиной. Она выудила из сумки увесистую косметичку и стала мазать губы красной помадой. Долго и аккуратно.

- Влюбилась что ли опять? – бесцеремонно спросила администратор.

- А что если и так, Лидиванна? – с вызовом ответила Жанна, докрасив губы.

- Не могу больше, уволюсь, наверное, - сказала Аля, устало прижавшись к дверному косяку и придерживая огромный живот. – Еще эта духота! Хоть бы в отпуск поскорее. И колготки липнут. Кто эти правила выдумал, чтобы летом, в жарищу и в колготках?

- Ты, матушка, уже через пару недель уже уйдешь. А сейчас терпи! – сказала Жанна.

- Легко тебе говорить! Ты не беременная! – чуть не плача сказала Аля и стала жадно пить воду из бутылочки.

- Легче не бывает! – ответила Жанна и закатила глаза.

- Жанночка, ты бы помягче, что ли с нашей Алечкой, - шепотом обратилась к подруге Лена. – Она вот мамой скоро станет, ей волноваться нельзя.

- А что я такого сказала? – громко, хорошо поставленным голосом спросила Жанна. – Она мамочкой станет. А я одинокая, это меня надо поберечь. Все замуж повыскакивали, кроме меня. Я, между прочим, здесь самая красивая!

- Красивая, как хавронья сивая, - оторвалась от компьютера администратор.

- Лидиванна, вот нет в вас изящества! Что за выражение? Вроде в городе всю жизнь живете, грамотная, но изъясняетесь, не пойми как! – отчитала ее Жанна.

В комнату вошла рыдающая Мила. Она громко всхлипывала и размазывала тушь носовым платком. Девушки кинулись ее утешать и выспрашивать. Все разом.

- Да ничего особенного не случилось, правда! – сказала Мила. – Нервы сдали. Сейчас все хорошо будет. Меня ждут уже.

- Расскажи, легче будет! – потребовала Жанна.

- Деточка, в самом деле, стоит поделиться проблемой и, совместно мы, возможно, найдем решение, - заявила Эмилия Карловна, вошедшая следом. Она не любила сборища, но поддержать молодежь считала своим долгом.

- Надерем уши обидчикам! – поддакнула Лидия Ивановна.

- Ну… - промямлила Мила. – На меня жалобу написали, что я плохо работаю.

- Ну это понятно, иначе ты не рыдала бы, - начала терять терпение Жанна. – Суть-то в чем?

- Не может быть, чтобы ты плохо работала! – рассудительная Лена обняла Милу.

- Да вот и я говорю, - согласилась Мила. – Все шло хорошо, а люди недовольны. Я им объяснила, что они не одни, высокий сезон. А они написали в жалобной книге, что я «плохой экскурсовод, потому что все витрины заняты»! А я кандидат науууук, - протянула Мила. – Я старалась, рассказывала, как могла. Ну разве я виновата, что туристов нынче слишком много?

- Фух, нашла из-за чего реветь! – заявила Жанна. – Вот если бы они написали, что ты «плохой экскурсовод» и точка, тогда да, стоило бы мокроту разводить. Считай, «патамушта» тебя спасла.

- Так, молодые-красивые, ноги в руки и к клиентам! – сменила милость на гнев строгая администратор.

- Ну и формулировочки у вас! – поморщилась Жанна.

- Что, перерыв уже закончился? – удивилась Лиза.

- Давно! Целых две минуты назад, - отрапортовала Лидия Ивановна. – Вперед! Колготки подтяните и несите просвещение в массы!

- И где только вас присказкам научили? – поинтересовалась Жанна.

- Такому не обучишь. У меня талант, - гордо заявила администратор. Она включила микрофон и низким голосом с хрипотцой начала читать: - "Объявляется набор в экскурсионную группу по территории заповедника…"

Толпа туристов гудела, кто-то занимал очередь, кто-то жаловался на жару, кто-то пил газировку…