Когда в 1918 году SS Dumaru был поражен молнией и затонул близ Гуама, его экипаж был брошен на произвол судьбы в спасательной шлюпке на три недели, а когда закончились продукты, они обратились к каннибализму.
В1918 году деревянное судно под названием SS Dumaru отправилось в свое первое плавание. К сожалению, этот первый рейс стал его последним: 16 октября в корабль ударила молния, воспламенив легковоспламеняющийся груз и отправив членов экипажа в море на трех отдельных спасательных судах. Но проблемы моряков только начинались.
В то время как один спасательный плот с пятью выжившими Dumaru добрался до безопасного места всего через девять дней, две другие спасательные шлюпки дрейфовали более трех недель. Для одного из этих судов, которое было в подавляющем большинстве случаев не в состоянии вместить людей, ситуация вскоре стала ужасной, поскольку их скудные запасы продовольствия и воды иссякли. К тому времени, когда их спасли, на борту этого судна осталось только 14 из первоначальных 32 человек.
После возвращения на сушу оставшиеся моряки согласились сохранить один важный момент из истории своего выживания при себе. Прошло много лет, прежде чем один из них, наконец, рассказал, как на самом деле выжили эти 14 человек: после того, как у мужчин закончилась еда, они прибегли к каннибализму, поедая трупы некоторых мужчин, которые умерли от переохлаждения.
Это история о затоплении SS Dumaru и последовавшей за этим ужасной истории выживания.
Кем был SS Dumaru?
SS Dumaru был деревянным американским пароходом водоизмещением 1752 тонны, описанным в воскресной орегонской статье 1918 года.
Это было 270-футовое судно типа "Хаф", и, по мнению Connecticut Examiner, плохо построенное. На самом деле, когда он был спущен на воду в Портленде 17 апреля 1918 года, он слишком быстро рухнул в воду и врезался в несколько плавучих домов на реке Уилламетт, что некоторые моряки восприняли как предзнаменование надвигающейся катастрофы.
Тем не менее, судно отправилось в свой первый рейс в том году. Под командованием Оле Берренсена оно вышло из Сан-Франциско в сентябре 1918 года, остановилось на Гавайях и отплыло на Гуам.
Примечательно, что судно было сделано в основном из дерева, а его груз включал запас бензина в носовой части судна и запас динамита и других боеприпасов в кормовом трюме — все легковоспламеняющиеся материалы, которые могли бы послужить взрывоопасным материалом для первого рейса.
16 октября "Думару" покинул гавань Апра на Гуаме и направился в Манилу. Именно на этом последнем этапе путешествия в буквальном смысле случилась катастрофа.
Потопление SS Dumaru
Когда корабль отходил от Гуама в тот роковой день, над головой уже собирались тяжелые штормовые тучи. Вскоре разразился шторм - и когда судно находилось всего в 20 милях от побережья Гуама, молния ударила в деревянную палубу судна, вызвав цепную реакцию, когда легковоспламеняющийся груз на судне загорелся и взорвался. В выпуске Popular Science за 1919 год один из выживших, Терон У. Бин, написал, что вся носовая часть корабля загорелась за считанные секунды, когда молния воспламенила бензин внутри.
Поступил призыв покинуть судно. Бин написал, что он отправил сигнал бедствия, когда люди бросились на борт трех спасательных судов: небольшого спасательного плота и двух шлюпок.
В панике люди неравномерно распределились по лодкам. Одна из двух спасательных шлюпок отчалила, и только девять человек заполнили ее 20 мест. Другой, к которому по несчастью присоединился Бин, был переполнен. К тому времени, когда он закончил посылать сигнал бедствия, прыгнул за борт и поплыл к лодке, на борту был уже 31 человек.
В этот момент три спасательных судна разделились. Каждому предстояло совершить свое собственное путешествие обратно на сушу.
26 октября Sunday Oregonian сообщила, что капитан Берренсен, его второй помощник и три члена экипажа были найдены невредимыми на своем спасательном плоту и подобраны транспортом всего через девять дней после затопления судна. Другие спасательные шлюпки все еще отсутствовали - и им предстояло провести в море еще две недели. Каждый из девяти человек на недоукомплектованном судне благополучно доберется до берега.
Лодке из 32 человек повезло меньше.
Мучительное путешествие В Переполненной Спасательной шлюпке
В своем эссе Бин рассказывает захватывающую историю выживания 32 человек на его спасательной шлюпке, которые боролись за то, чтобы остаться в живых в море.
После того, как их лодка опустилась на воду, пишет он, мужчины издали наблюдали, как Dumaru рухнул в море. Они поплыли прочь — и продолжали грести. К утру в поле зрения показался Гуам. Но смена ветра и сильное течение трагически сбили спасательную шлюпку с курса.
Вскоре появилась надежда в виде другого парохода, проходящего вдалеке. В отчаянии мужчины начали махать руками и кричать, пытаясь остановить его. Это было безрезультатно. Лодка продолжила свой курс и прошла прямо мимо них.
Пока люди ждали, когда ветер изменится в их пользу или они увидят другой корабль, ситуация становилась все более тяжелой. Их рацион был скудным, и им выдавали всего две столовые ложки воды и один сухарик, или плотный крекер, в день.
Через неделю ослабленные матросы бросили грести и были брошены на произвол судьбы.
Примерно через две недели люди начали быстро умирать от переохлаждения, и на 17-й день они доели свой скудный паек сухарей. Дождя все еще не было.
Некоторые люди, страдая от жажды, отчаянно пытались напиться соленой воды — и вскоре после этого умерли. Другие пытались создать испаритель, используя свои ботинки, весла и планшири лодки, чтобы разжечь костер, но даже это дало людям только по глотку воды каждому.
Наконец, Бин написал, что им удалось поймать пару дельфинов, используя в качестве орудия лова насосную удочку. Эта еда и влага, которую они из нее получали, принесли умирающим от голода людям некоторое облегчение.
На 24-й день спасательная шлюпка наконец приблизилась к суше. Впервые за несколько недель у мужчин забрезжила надежда, когда берега Филиппин приблизились, но сначала им нужно было преодолеть сильный прибой и добраться до пляжа.
Спасательная шлюпка, охваченная бурными волнами, перевернулась, выбросив людей на коралловый риф, где их порезало о грубый коралл и швырнуло сильными волнами. Еще два человека погибли во время этой последней схватки.
Мужчины преодолели 1200 миль по открытому морю и прибыли, наконец, на Филиппины, где их встретили и спасли. Но для многих из них было слишком поздно. Спасательная шлюпка стартовала с 32 мужчинами. Только 14 из них выжили.
О чем Бин не упоминает в своем отчете, так это о том, что якобы произошло с телами людей, погибших в море.
Спустя годы после инцидента появилось поразительное сообщение о том, что умирающие от голода люди на борту переполненной спасательной шлюпки Dumaru прибегли к каннибализму, съев часть тел людей, умерших от переохлаждения.
Сообщения о каннибализме на спасательной шлюпке SS Dumaru
В течение многих лет выжившие Dumaru не упоминали о каннибализме, рассказывая о своем выживании. Затем, в 1930 году, Лоуэлл Томас опубликовал книгу "Потопление SS Dumaru" под названием "Крушение Dumaru: история каннибализма".
Согласно New York Times, повествование, лежащее в основе книги, было передано Томасу Фредом Хармоном, который был помощником инженера на Dumaru и одним из 14 выживших в переполненной спасательной шлюпке.
The Times писала, что версия этой ужасной истории, которую Томас получил для своей книги, также была опубликована в архивах военно-морского флота Филиппин со времени инцидента.
Согласно этим записям, четыре человека погибли в спасательной шлюпке на 18-й день. Один из них, первый механик, ранее сказал матросам, что после его смерти они должны съесть его тело.
Они так и сделали. Они сварили мясо в керосиновой банке. Согласно отчету, “они сказали, что это было очень вкусно”, поскольку оно впитало соль из воды, “и все, казалось, почувствовали себя лучше”. Опасаясь, что соль отравит их птомаином, мужчины в конце концов отложили ее в сторону. На следующий день они съели еще, и на этот раз соль “всех затошнила и свела с ума”.
Но, по воспоминаниям Фреда Хармона, идея пришла от взбунтовавшегося греческого моряка по имени “Джордж”.
Мятеж на Спасательной шлюпке
Передавая версию событий Хармона, Томас пишет, что ”Джордж", греческий моряк, поднял мятеж нескольких голодных пассажиров спасательной шлюпки. Размахивая топором, он якобы потребовал, чтобы они съели тех, кто умер от переохлаждения. Когда некоторые другие мужчины отказались, Джордж разозлился и закричал: “Мы все умираем. Приготовьте вождя. Я собираюсь сделать это сейчас ”.
Якобы, на поощрение на частнуюпервый помощник, Джордж сделал подготовить тела для мужчин едят после обсуждения с лейтенантом Е. В. Холмс, было ли это безопасно.
“Лейтенант пошел дальше и приказал греку выложить небольшие куски мяса на деревянную лодочную вычерпку, по форме напоминающую большую ложку для сахара, а затем вымыть их в море”, - сказал Хармон, по словам Томаса. “После этого всем раздали деревянную шлюпку”.
Далее Хармон говорит, что Джордж поел первым, затем прошел мимо вычерпывателя и “предложил мясо Холмсу, который взял его и съел, тем самым показав остальным из нас, что он желает, чтобы мы поступили так же. Мы сами согласились с его [Джорджа] образом мыслей. Мы решили продолжить то, что начал грек ”.
Хотя поначалу люди были в ужасе от мысли съесть своих товарищей по команде, в конце концов они согласились, что это "единственное возможное средство спасти наши жизни, а для наших товарищей это была участь ненамного хуже, чем быть съеденными акулами”. После того, как они съели старшего механика, они предположительно также съели гавайского буфетчика.
Connecticut Examiner сообщает, что после публикации этой книги в 1930 году выжившие признались, что поддались каннибализму, чтобы выжить.
Эта история была достаточно шокирующей. Но Examiner также сообщает, что “все еще сохраняются слухи о нескольких предполагаемых самоубийствах” — что некоторые люди прыгали за борт и становились пищей для акул, чтобы не рисковать быть съеденными своими товарищами — “и ужасные, необоснованные слухи о том, что бросали жребий, прежде чем незадачливый главный инженер и гавайский буфетчик были убиты, приготовлены и съедены”.
К сожалению, если бы не смена ветра или проходящий мимо пароход не заметил маленькую спасательную шлюпку и не пришел ей на помощь, этой ужасной и трагической истории можно было бы избежать.
...