Семья – это святое. Мы любим своих родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестёр. У всех любовь своя. И, к сожалению, порой любовь бывает гипертрофированной, извращённой и даже жестокой.
Миша и Валерия были любящими родителями, а их дочь Света была очень подвижным, шаловливым и добрым ребёнком – ей восхищался весь дом. Дедушки и бабушки внучку просто обожали, но каждый – по-своему. Так уж вышло, что среди всех особое место занимала бабушка Тая. Женщина, выросшая в голодные времена, которая воспитывалась в строгости, да и условия мягкими нельзя было назвать.
Это были времени перестройки – родители пахали на двух работах, чтобы обеспечить достойную жизнь дочке, бабушка и дедушка со стороны мамы – тоже, они была куда моложе, чем со стороны отца.
Очевидно, что за ребёнком кто-то должен был присматривать – роль эта выпала бабушке Тае. Которая, кстати, деда потеряла давно – ветеран, здоровье сильно хворало. Таисия жила одна в двухкомнатной квартире практически на самом краю города.
Для Светы каждый день был испытанием. Таисия постоянно наказывала внучку и запрещала ей обычные вещи, которые казались ей неправильными. Она могла вывалить за воротник кашу, поставить в угол, дернуть за волосы внучку и всё в таком духе.
«Не сиди, так неправильно! Кто так сидит? Стыдно должно быть!» - ругала внучку Таисия за то, что девочка закинула ногу на ногу, сидя в кресле.
«Ну бабушка, мне так удобно. Почему так нельзя?» - наивно спрашивала внучка.
«А вот вырастешь – узнаешь. Всё, давай не спорь!» - любой разговор заканчивался примерно одинаково.
Маленькая Света не понимала, за что бабушка постоянно злится на неё, ругает и обижает. Вместе с тем, девочка понятия не имела, что такая модель поведения – не норма, поэтому и родителям особо ничего не говорила.
Однажды, когда Свете было всего лишь семь лет, она в «тихий час», по мнению Таисии, попыталась прокрасться на кухню – там мороженое лежало. Уж очень хотелось!
Света знала, что ей не разрешено выходить из комнаты во время выдуманного тихого часа, но соблазн был слишком силен. Она начала медленно раскрывать дверцу, надеясь, что бабушка ничего не заметит. Но Таисия была тут как тут... Как только Света приоткрыла дверцу, она услышала страшный голос бабушки.
«Что ты здесь делаешь, Света? Я же сказала – ты должна быть в кроватке!» - бабушка была сильно возмущена.
Света вздрогнула и попыталась закрыть дверцу, но уже было поздно. Таисия вышла из-за угла и подошла к ней.
«Это запрещено!» - кричала бабушка.
«Ты знаешь, что бывает, когда девочки нарушают правила!» - продолжала Таисия наседать на внучку.
Света закрыла глаза, в ожидании наказания, которое, разумеется вскоре последовало. Девочка получила по рукам и обязана была исписать три листа тетради прописью – никак иначе.
«Что вы сегодня с бабушкой делали?» - спросила дома мама.
«Ничего, мам. Я в тетрадке писала, бабушка – смотрела телевизор. Ещё я хотела мороженое стянуть, но бабушка Тая меня заметила…» - грустно сообщила девочка.
Разумеется, мама и понятия не имела, что последовало за попыткой «кражи» мороженого и почему это вдруг дочь исписала три листа тетради прописью.
Таисия была неуклонной в своих убеждениях. Она знала, что ее методы строгого воспитания сделают из Светы сильную и выносливую женщину, как она сама была в тяжёлые времена. Она искреннее считала, что она делает это во благо внучки, ведь неизвестно, какие времена наступят…
Неизвестно, чем бы закончилась история, если бы не один вопиющий случай…
Однажды, когда родители забирали дочь от Таисии, ещё не дойдя до квартиры, они услышали плачь. Очевидно, рыдала их дочь… А ещё доносился строгий голос бабы Таи. Та за что-то отчитывала внучку.
«Я не позволю себя так вести, поняла меня! Ты в моём доме – соблюдай мои правила! Ишь какая, выросла совсем? Я научу тебя послушанию…» - кто знает, что произошло бы дальше, если бы в дверь не позвонили.
Картина была предельно красноречивой. Красная от гнева бабушка Таисия, испуганная Света…
«Что тут происходит?!» - спросил отец, с ужасом глядя на пожилую женщину.
«А не слушается, не слушается!» - вопила Тая.
«Мам, ничего не хочешь объяснить» - строго спросила мама Светы.
«А я говорила, что кашу за шиворот положу, ежели не поест!» - - с вызовом заявила бабушка. Внучка рыдала в коридоре.
«Говорила и не раз! А я – человек слова! Так что нечего нюни распускать!» - гремела бабушка Таисия.
«Милая, всё хорошо?» - спросил Миша у дочки.
«Д-д-да, пап. Жжётся только сзади. Вы меня заберёте?» - в слезах спросила Света.
«Конечно, почему ты спрашиваешь?» - улыбнулся отец.
«Можно я больше не буду ходить к бабушке? Пожалуйста…» - умоляла Света.
«Не будешь, не будешь…» - отец взял дочь на руки и отнёс вниз, к машине.
Таисия, было, кинулась следом, крича:
«Я тебе дам не ходить, я тебе такое устрою…» - ринулась пожилая женщина, но почувствовала на груди руку дочери.
«Значит так, слушай меня, мама. Если ещё раз хоть на метр приблизишься к моей дочке – уедешь далеко и на долго. Ясно?» - голос мамы Светы был настолько холодным, что сводило зубы.
Пожалуй, это был тот самый голос, на который способна лишь любая мать. Которая, словно дикая кошка, защищает своего котёнка от гремучей змеи.
«Ты мне тут указывать будешь, соплячка? Да что ты знаешь о воспитании! Мы в своё время…» - начала Таисия.
«Сейчас – не твоё время. Я не собираюсь спорить с тобой. Надеюсь, ты меня услышала? Не смей и близко к Светке подходить» - Валерия нависла над пожилой женщиной.
Покинула квартиру дочь в полной тишине.
Конечно, на этом история могла закончиться, но это не так… Бабушка Тая женщиной была упёртой и, как сейчас говорят, боевой. Спустя неделю, когда страсти более-менее утихли, она пришла в школу, чтобы внучку после уроков встретить.
«Бабушка…» - сказала Света, чувствуя нарастающий страх.
«Светочка, привет! Мне мама сказала, чтобы я тебя сегодня встретила! Пойдём ко мне? Я супчик приготовила… Вкусный!» - рассказывала бабушка.
«Нет, бабушка. Я не пойду с тобой, меня дед Ваня должен забрать…» - отнекивалась девочка.
«Так, а дед Ваня на работе, на работе он сегодня. Я его видела!» - заявила бабушка Тая.
«Мне мама ничего не говорила!» - возразила Света.
«Так, а ну быстро бери сумку и пошагали!» - сущность бабушки вырвалась наружу.
Слава богу, это заметила одна из учительниц – Елена Юрьевна.
«Что тут происходит?» - поинтересовалась дама.
«Елена Юрьевна, можно я не пойду с бабушкой домой? Я… Я останусь в продлёнке или… Позвоните, пожалуйста, маме! Узнайте всё!» - Света увидела лучик надежды.
«Хорошо, Свет. Посиди пока в классе…» - согласилась учительница.
«А зачем маму? Не надо маму, чего лишний раз от работы-то отвлекать, Елена Юрьевна? Давайте я девочку заберу, да пойдём мы…» - Таисия явно нервничала.
«Нет, Таисия Сергеевна, подождите минутку» - мудрая женщина явно поняла, что ребёнок напуган.
«Алло, Валерия Игоревна, это Елена Юрьевна, классный Светы. У меня тут вопросик…»
Собственно, особо долго говорить не пришлось – всё было очевидно. Заключительными словами, которые произнесла Елена Юрьевна, были:
«…Ни в коем случае. Я вас поняла. Спасибо, что рассказали…» - женщина повесила трубку.
«Извините, Таисия Сергеевна, но девочка останется в школе до прихода мамы» - твёрдо ответила Елена Юрьевна.
«Да что же это такое? Родной бабушке внучку не отдаёте? Да я вас…» - бабушка Тая возмутилась.
«Во-первых, Света – не вещь, чтобы вам её отдавать. Во-вторых, покиньте, пожалуйста, учебное заведение, иначе я вынуждена буду…» - учительница была непреклонна.
«Попляшете у меня…» - заявила Тая, закрывая за собой дверь.
В тот момент родители Светы осознали, что этот человек не перед чем не остановится, но, слава богу, выход был найден.
Родители девочки написали заявление в милицию (тогда ещё) о том, что запрещают гражданке Нозарёвой Т.С. приближаться к их дочери, Максимовой С.М. ближе, чем на три метра. В школу же родители написали заявление о том, что строжайше запрещают бабушке забирать внучку.
Как правило, такие конфликты тянутся годами, даже десятилетиями. Да, Света выросла, вышла замуж – но никогда, никогда не забывала того, что делала с ней бабушка Тая. Даже несмотря на то, что, в итоге, простила её.