Приветствую всех адекватных. Коллекционеров моделистов и любителей БТ, танкистов и им сочувствующих. И просто интересующихся историей бронетанковой техники.
С вами вновь ПРОХОЖИЙ.
И сегодня поговорим на тему танка «Пантера I» и его вариантов.
11 января 1942 года на заводе фирмы M.A.N первого танка, пока еще Panzer V Ausf A«Panther». К концу месяца вся нулевая партия машин покинула цеха. Эта партия отличалась от серийных собратьев массового производства, орудием KwK 42 L/70 с однокамерным дульным тормозом. А так же командирской башенкой, которая выступала за левый край башни, образуя характерный наплыв. Машины комплектовались двигателями «Maybach» HL210P45, и коробкой передач ZF7. Бронирование в лобовой части корпуса составляло около 60-ти миллиметров.
В конце января 1943 года началось серийное производство машин. К ее нумерологии добавился индекс D2 (Panzer V Ausf D2 «Panther»). Предсерийную партию переименовали в Panzer V Ausf D1 «Panther».
К выпуску подключили фирмы «Daimltr-Benz», «Henschel und Sohn», «MNH». Здесь я не совсем понял логику нумерации. Поскольку пропущены модификации B/C?
Есть не проверенная теория, что эти литеры планировались под новые разработки. И вроде бы даже разрабатывались по одному экземпляру этих машин. Но дальше их разработка остановилась. Вариант машины с литерой Ausf B даже довели до броневарианта, оснастив его коробкой передач «Maybach-Ovlar»,но дальше этого он не пошел. Куда исчез прототип не известно.
Первая серия оснащалась 12-тицилдровыми, карбюраторными, четырехтактными двигателями «Maybach» HL230P30, жидкостного охлаждения, V образным расположением цилиндров. Расположенных под углом 60 градусов.
При проблемах с запуском двигателя зимой, было предусмотрено подогревающее устройство, запускающееся паяльной лампой. Которая крепилась на корме корпуса.
С обоих сторон двигателя устанавливались вентиляторы типа «Zyklon».
Горючее находилось в пяти топливных баках. Емкость составляла 730 литров. Баки располагались в моторном отделении (четыре по бокам и пятый сзади). Подача топлива осуществлялась 4-мя диафрагменными насосами и 4-мя карбюраторами «Solex».
Еще одной особенностью танка Panzer V Ausf D2 «Panther» последующих выпусков было наличие на выхлопных трубах симметрично крепившихся к корме машины бронированных кожухов и специальных пламя гасителей.
Из-за своих габаритов, двигатель часто перегревался, что приводило к опасности пожара.
Для исключения этого, предусматривалась система пожаротушения. При переходе в моторном отделении температуры выше 120 градусов, соответствующие датчики включали систему. У механика на приборной панели загорался красный индикатор.
Устанавливаемаямеханическая коробка передач ZF AK7-200была улучшена и модернизирована. Имела 8-мь скоростей, с постоянным зацеплением шестерен.
Переключение производилось с помощью безынерционных конусных синхронизаторов. Поворотный механизм состоял из двух планетарных редукторов.
Корпус машины собирался из сварных катанных броневых листов, соединявшихся между собой в шип. В кормовой части моторного отделения располагался двигатель, топливные баки, вентиляционная система, и датчики противопожарной системы.
В середине корпуса находилось боевое отделение. В нем располагалось основное вооружение, системы наведения, и оптические приборы прицеливания. А так же места командира, наводчика и заряжающего.
В специальных нишах вдоль стенок корпуса, и поликом башни располагался боекомплект. Фронтальную часть корпуса занимал отсек управления. В нем располагалась коробка передач, главный фрикцион, приборы и органы управления, а так же танковая радиостанция FuG 5. Там же располагался курсовой пулемет с частью боезапаса, места механика водителя и радиста.
Лобовой броневой лист составлял 80 миллиметров.
Танки первых серийных партий оснащались приборами для подводного вождения и системой преодоления водных преград. Моторное отделение разделялось на 3-ри отсека.
Два крайних заполнялись водой, а средняя секция с двигателем была полностью герметична.
Ходовая часть состояла (на каждый борт) из 8-ми сдвоенных обрезиненных катков, располагавшихся в шахматном порядке. Торсионная подвеска обеспечивала плавный ход танка даже на бездорожье.
Ведущие колеса располагались впереди, и имели по два съемных венца по 17 зубцов каждый. Между ведущим колесом и первым опорным катком стоял отбойный ролик.
Литой ленивец имел кривошипный механизм натяжения гусениц.
Характеристики машины.
Масса (т): 46
Экипаж (чел.): 5
Габариты (м): Длинна 8,86, Ширина 3,4, Высота 2,95
Двигатель: 12-тицилдровый, карбюраторный, четырехтактный «Maybach» HL230P30, жидкостного охлаждения
Мощность (л.с.): 700
Бронирование (мм):
Лоб корпуса/надстройки: 60/80
Борт: 40
Корма: 40
Башня: 100
Орудийная маска: 100
Крыша и днище: 16-30
Вооружение:
Орудие: 75-мм KwK 42L/70
Дополнительное вооружение: 2-ва пулемета 7,92-мм MG-34
Боекомплект: снарядов 79, патронов 5 100
Скорость (по шоссе/по пересеченной местности)(км/ч): 46/30
Запас хода (по шоссе/по пересеченной местности)(км): 200/100
Препятствия:
Ширина (м): 2,45
Высота (м): 0,9
Глубина брода (м): 1,9
Угол подъема (град): 30
Ну, вот и все что я хотел ВАМ сегодня рассказать. Всем удачи. И новых моделей.
А с вами сегодня был прохожий. До новых встреч.