Найти тему
АЛГА ПАК

Швартовые тросы. Классификация

Швартовые тросы. Классификация
Швартовые тросы. Классификация

СОСТАВ ШВАРТОВНОГО УСТРОЙСТВА

Швартовное устройство предназначено для крепления судна к причалу, борту другого судна, рейдовым бочкам, палам, а также перетяжки вдоль причалов.

Швартовные устройства состоят из следующих блоков и агрегатов:

- швартовные тросы;

- кнехты;

- швартовные клюзы и направляющие роульсы;

- киповые планки (с роульсами и без них);

- вьюшки и банкеты;

- швартовные механизмы (турачки брашпиля, шпиль, лебедки);

- дополнительные агрегаты (стопора, кранцы, скобы, бросательные концы).

Швартовные тросы

В качестве швартовных концов применяются растительные, стальные и синтетические тросы.

Количество и размер тросов определяются исходя из характеристик снабжения данного судна.

Стальные тросы применяются все реже, так как они плохо воспринимают динамические нагрузки, требуют больших физических усилий при передаче с борта судна на причал. Наиболее распространенными на морских судах являются стальные швартовы диаметром от 19 до 28 мм. На нефтеналивных судах запрещается использование стальных тросов.

Широкое распространение получили швартовы, изготовленные из синтетических тросов. Они легче равнопрочных им стальных и растительных швартовов, обладают хорошей гибкостью, которая сохраняется при относительно низких температурах.

Наиболее удобны швартовы из полипропиленового или териленового тросов. Они по прочности уступают нейлоновым, но из-за меньшей упругости лучше фиксируют положение судна у причала и менее опасны в работе при использовании швартовых механизмов. Особенно удобны полипропиленовые швартовы при заводке на большие расстояния, так как они плавают. В то же время они обладают небольшой устойчивостью к истиранию и оплавляются при трении. Не разрешается использовать синтетические тросы, не прошедшие антистатическую обработку и не имеющие сертификатов.

Чтобы использовать положительные качества синтетических тросов различных видов выпускаются комбинированные синтетические тросы. На швартовых лебедках, где швартовы стальные, та его часть, которая идет на берег, изготовляется из синтетического троса в виде так называемой «пружины».

Швартовная лебедка
Швартовная лебедка

Для своевременного выявления дефектов швартовы должны не реже 1 раза в 6 месяцев тщательно осматриваться. Осмотр также следует производить после стоянки на швартовых в экстремальных условиях.

Стоянка судна на швартовых
Стоянка судна на швартовых

На одном конце швартовного троса имеется петля — огон, который надевают на береговую тумбу или крепят скобой к рыму швартовной бочки. Другой конец троса закрепляют на кнехтах, установленных на палубе судна.

УВАЖАЕМЫЕ ЗАКАЗЧИКИ! НАША КОМПАНИЯ АЛГА ПАК ЗАНИМАЕТСЯ ПРОИЗВОДСТВОМ ДИСПЕНСЕРОВ. МЫ РЕАЛИЗУЕМ СТРЕППИНГ ИНСТРУМЕНТ ПО РОССИИ И В СТРАНЫ БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ!

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ АЛГА ПАК

+7 919 995 53 81

info@algapack.ru

algapack.ru

#пирамиды #швартовыйтрос #швартовыетросы #порт #морскойпорт #стреппинг #речнойпорт #корабли #морскиеперевозки #алгапак