Перерыв получился долгим, но возвращение не будет радостным. Сегодня слушаю пластинку американской психоделической группы “Country Joe & the Fish” — “Electric Music for the Mind and Body”. Не испытываю особого восторга перед американским психоделическим роком, поэтому мой трип будет приправлен изрядной долей скепсиса. Короче, много вони не обещаю, но поворчать - придется. И видимо, материал будет скупым и кратким, такие музыканты - не мой конек.
Итак, группа образовалась в 1965 году, конечно же, в Сан-Франциско. Самое интересное в истории группы - название. Сначала я думал, что группа играет кантри, но все оказалось куда более мудреным. Оказалось, что название группы было составлено из двух политических клише: под прозвищем «Country Joe» в Америке 40-х годов был известен Иосиф Сталин, а «the fish» — отсылка к изречению Мао о том, что истинный революционер «среди крестьян чувствует себя как рыба в воде».
Сама по себе группа считается чуть ли не основателями американского психоделического рока. Первый альбом группы – именно тот, который я сегодня буду слушать, оказал огромное влияние на становление этого направления.
Что-ж, я приступаю.
"Flying High" Обычный хиппи-музон конца шестидесятых, сбивчивые ударные, пиликающие гитары. Кажется, в деле участвует фарфиза-орган, но я его не расслышал.
"Not So Sweet Martha Lorraine" Немного поинтересней в музыкальном плане, вокал похож на Дилана. Гитары все так же раздражают. Текст рассказывает о какой-то сумасшедшей бабе, которая кантуется по чердакам. В общем, что-то пока совершенно не вдохновляет.
"Death Sound" Опять замысловато-заблюзованные гитары, трещит голова. Песня рассказывает нам о любовном крахе и беспощадном течении времени. В целом обычный блюзон, в духе “The Doors” и немного “Led Zeppelin”, не хватает интересной изюминки, исполнение не яркое, мелодия заурядная. Не за что зацепиться, к сожалению..
"Porpoise Mouth" Ба! Да это же “Старик Козлодоев” Борьки Гребенщикова. А если серьезно, БГ мог знать эту песню, а мог и не знать. В принципе, здесь традиции ирландского фолка, поэтому возможен даже такой вариант. Песня Бориса Борисовича мне нравится больше.
"Section 43" Боже, какой-же долбанутый инструментал! Тоска, тоска….
"Super Bird" Супер-птица. Бодрый психоделический оттяг и отличный, очень удачный приход. Но, это только на первый взгляд, после трех секунд песни ощущения те же- тоска….
"Sad And Lonely Times" Песня очень лирическая, она про любовь. Ближе к концу песни, наконец то услышал интересное гитарное соло, хоть в какой-то степени… В целом, почти единственная терпимая песня на альбоме.
"Love" О, вот оно.. рубилово. Пошла рубка, да… Прям поздний “The Doors”, Моррисон отдыхает. Шучу, ну конечно, шучу..
"Bass Strings" Что то я совсем выдохся к концу альбома, не способен написать ни строчки, голову ломит, руки трясутся, уши свернулись в трубочку…может к врачу?
"The Masked Marauder" Бодрый, захлебывающийся орган, замкнутый сам на себе, снова сбивающиеся ударные, а дальше идет кое-какая занимательная гитарная работа, которую тут же прихлопывает медным тазом идиотское “la-la-la”!!!
"Grace" Наконец-то! Я так рад, что этот альбом заканчивается. Спасибо за понимание!
Итог: Я был прав. Оценка единица. Жаль, что нельзя поставить ноль, устремляющийся в минус. А то я бы поставил. В высшей степени не рекомендую! Возможно, прожженые хиппи-фрики и поклонники списка Егора Летова сделают мне свое “фи”, и будут педалировать на значимость данного опуса в историческом контексте психоделического рока, но я останусь при своем мнении.
Как всегда, информация:
Country Joe & The Fish - Electric Music For The Mind And Body (1967)
Жанр: Psychedelic Rock
Страна: USA
Electric Music for the Mind and Body - "Электрическая музыка для души и тела" — дебютный альбом американской психоделической рок-группы Country Joe and the Fish, выпущенный 11 мая 1967 года в США компанией грамзаписи Vanguard.
Альбом, украшенный язвительными шутками и кислотными ритмами, представляет собой одно из наиболее цельных произведений «Лета Любви» и всего поколения хиппи; гитары игра- ют попеременно то успокаивающе, то зубодробительно; тексты содержат сатирические нападки на Линдона Джонсона («Superbird») и бескомпромиссные наркотические эпопеи («Bass Strings»); здесь есть и блюз, и фолк, и рок, буквально на любой вкус. За этим альбомом последовало изменение в настроениях страны, ее молодого поколения и музыки. Всего-навсего.
В США альбом вышел в моно (VRS-9244, VSD-79244 - стерео с золотистыми ярлыками), Канаде и Австралии (только стереоверсия VSD-79244) и Франции (Vanguard 519046C). В Англии альбом выходил в 1967 году на Fontana (TFL6081 - моно, STFL6081 - стерео). Переиздавалась только стереоверсия в 1969 на Vanguard в Англии (SVRL19026 с чёрными ярлыками) и в США (VSD 79244 ярлыки "с глобусом"); в 1970 в США (клубная версия Vanguard VSD-79244 с жёлтыми ярлыками); в 1972 и 1975 в Англии (Vanguard VSD 79244): в 1972 с золотистыми ярлыками как первое американское издание, в 1975 - с золотистыми, но указана ещё фирма PYE; в Испании в 1981 (Vanguard S 50.060) и 1984 (Hispavox (30) 130 226). Были и ещё более поздние издания вплоть до наших дней в США и Великобритании.
Альбом, как и сама группа, считается основополагающим для развития психоделического рока. Electric Music for the Mind and Body естественно входит в книгу 1001 альбом, которые надо послушать, пока не умер.
Line-Up:
Country Joe McDonald — vocals, guitar, bells, tambourine
Barry Melton — vocals, guitar
David Cohen — guitar, organ
Bruce Barthol — bass, harmonica