Найти тему
Полёт фантазии

- ...Как часто Вы делали то, что Вам не хотелось, но отказать было неудобно?

Продолжение рассказа "Удобная"

Первая глава

Предыдущая глава

Глава 6

Занятия с психологом оказались совсем не такими веселыми или спокойными, как Жанна себе представляла. Марина была хорошим специалистом, ей быстро удалось найти подход к своей клиентке, вывести ее на эмоции, показать, что в ее жизни далеко все не так радужно.

Оказалось, что ее отношения с родителями нельзя охарактеризовать как доверительные или хотя бы дружеские, сестры и вовсе пользуются Жанной в своих интересах, не желая с ней делиться какими-то радостными событиями, они звонят ей только тогда, когда им самим что-то нужно, но когда помощь нужна самой Жанне, то они либо заняты, либо вовсе в отъезде. В своем сожительстве, как оказалось, женщина тоже не была счастлива. Групповые сеансы показали, что у других людей жизнь кипит, происходят какие-то яркие события - позитивные или негативные, но у них постоянно что-то происходило, а вот у Жанны все было слишком ровно и даже как-то пресно.

Не редки были случаи, когда разговор с психологом заставлял Жанну выйти на эмоции, причем такие, о которых она уже давно забыла. Чаще всего она рыдала как маленький ребенок, ей было обидно, хотя в некоторых случаях Жанна и сама не могла объяснить из-за чего.

Изображение из публичного доступа в сети Интернет
Изображение из публичного доступа в сети Интернет

На очередном занятии Марина предложила ей поработать над тем, чтобы научиться отказывать людям.

- Вам, конечно, виднее, но мне кажется это лишнее. Я умею говорить "нет", когда это нужно, - попыталась возразить Жанна.

- Вот мы это и проверим. Как часто Вы делали то, что Вам не хотелось, но отказать было неудобно?

- Ну... было несколько раз, я переносила свои дела, когда нужно было посидеть с племянником или сходить с мамой к врачу. Но как можно отказать близкому человеку, когда ему нужна такого рода помощь?

- А Вы так уверены, что ситуация была безвыходной. Вот, например, в последний раз, когда сестра просила Вас посидеть с ее ребенком, по какой причине она сама не могла этого сделать?

- Ей нужно было на маникюр, но Вы не подумайте, просто запись никак нельзя было перенести, а ей нужно было срочно, у нее корпоратив был через несколько дней после этого, нужно быть не хуже других девочек, я ее прекрасно понимаю.

- А она согласилась бы посидеть с Вашим ребенком, если бы Вы оказались в подобной ситуации?

- Ну конечно же согласилась бы! А как иначе? Вот только детей у меня нет, да и помощь мне обычно не требуется, сама как-то справляюсь.

- А если бы Вы отказались, что тогда бы сделала Ваша сестра?

- Нашла бы кого-то еще, ну или дома осталась... Не знаю.

- А как бы это отразилось на Ваших отношениях?

- Думаю, что никак. Хотя мне трудно судить о том, что могло бы быть, я никогда не отказываю в помощи, если могу, то всегда помогаю.

- Значит сегодняшним Вашим заданием будет говорить всем «нет». Я понимаю, это будет сложно, Вы будете переживать из-за того, как люди будут реагировать на Ваши отказы, но это необходимо.

- Но по какой причине я могу отказать? Если я свободна...

- Хотя бы просто по той причине, что Вы устали на работе, что Вам неудобно ехать на другой конец города на общественном транспорте. Если Вам так трудно придумать отказ, то, например, возьмите на это время билет в кино или театр, Вы ведь не сможете перенести сеанс на другое время.

- Не смогу... Но и отказать тоже как-то неправильно.

- Что ж, Вам необходимо будет бороться с этим чувством. В следующую нашу встречу Вы расскажете мне о своих успехах.

- Хорошо, я попробую...

Вечером того же дня Жанне позвонила сестра.

- Алло, Жаннета привет. Слушай, мне нужно, чтобы ты завтра Мишку из садика забрала. Я вообще никак не успеваю, на работе завал, муж в командировке еще неделю будет. Ты его тогда к себе возьми, он посидит немного, а я потом заберу его. Ты только покорми его еще, а то он в сааду плохо ест в последнее время. Я тебе завтра еще позвоню напомню.

- Привет, Ника. Да, я... - Жанна хотела уж было согласиться, но вспомнив о задании психолога, решила попробовать его выполнить. В конце концов у нее были свои планы на завтрашний вечер и маленький племянник в них никак не вписывался. - Я не смогу.

- То есть как это не сможешь?! Жанн, ну ты чего, я на тебя рассчитывала, мне больше не к кому обратиться. Ты же его родная тетя, неужели ты можешь оставить маленького племянника сидеть в детском саду до самой ночи в одиночестве? Он же там один будет, еще и голодный к тому же. Тебе его совсем не жалко?

- Жалко, конечно, но я и правда не могу, если бы ты сказала об этом хотя бы за несколько дней, я бы поменяла свои планы, но сейчася правда не могу.

- Значит не поможешь? - обиженно спросила сестра.

- Нет, Ника, прости, но не получиться. Ты сможешь найти кого-то другого, чтобы забрать Мишку?

- Да куда ж я денусь! Спасибо, сестренка!

- Ник, ну зачем ты так, я же всегда тебе помогаю, когда у меня есть возможность.

- Да-да, конечно, только тебя как ни попросишь, ты все время занята. Ладно, все, мне некогда разговаривать, надо искать того, кто сможет ребенка забрать. Пока.

После разговора с сестрой у Жанны остался неприятной осадок, все-таки это и в самом деле был ее племянник, он же не виноват в том, что его родители много работают и не всегда могут вовремя забрать его из садика, да и мал он еще, чтобы понять это.

После нескольких минут душевных терзаний, Жанна не выдержала и перезвонила сестре.

- Я слушаю, - раздался неприветливый голос на том конце.

- Ник, я подвинула свои дела, я заберу Мишку из садика завтра.

- Точно? Не получиться такого, что ты в последний момент откажешься, а мне придется искать кого-то еще?

- Нет-нет, не переживай, такого точно не будет.

- Ладно, я позвоню тебе тогда завтра, чтобы напомнить. Спасибо. Пока.

Так, задание психолога было не выполнено, зато Жанна чувствовала себя намного лучше.

Продолжение