Найти тему
Шрифтик

Типографика в рекламе НЭПа и шрифты для дизайна

Оглавление

В советской истории, начиная с Октябрьской революции, реклама была долгое время запрещена и считалась буржуазным явлением, но уже к 1922 происходит возражение коммерческой рекламы из-за «Новой экономической политики».

НЭП позволил быстро восстановить народное хозяйство и экономику, разрушенные Первой мировой и Гражданской войной.

Автор плаката — Родченко А., 1925. Источник: pinterest.com
Автор плаката — Родченко А., 1925. Источник: pinterest.com

В этот период было два основных направления в рекламе: новаторское и традиционное.

Новаторское направление

Таковыми были: В. Татлин, А. Родченко, Л. Попов, Э. Лисицкий, В. Степанов, А. Экстер и др. В своих работах они использовали методы из своего художественного опыта, так как были художниками-конструктивистами.

Но, не смотря на это, реклама для них была не только способом самовыражения и откровения, но и способом коммуникации.

Авторы плаката — Маяковский В., Родченко А. Источник: pinterest.com
Авторы плаката — Маяковский В., Родченко А. Источник: pinterest.com

Они доносили рекламу, используя геометрические формы, утилитарный стиль и простые шрифты.

С. Я. Сенькин «Я читаю крокодил»
С. Я. Сенькин «Я читаю крокодил»

В работах конструктивистов широко использовались наборные типографские элементы и простые шрифты без декоративных элементов.

Такие рекламные плакаты создавали динамичные и эмоционально насыщенные композиции, где шрифт играл важную роль в передаче информации и идеи.

Традиционное направление

Традиционалисты НЭПа не искали нового в искусстве, они опирались на прошлый опыт графики и типографики в рекламе.

Представителями этого направления были — Б. Кустодиев, А. Зеленский, Б. Такке, М. Буланов, Д. Тархов и др.

Автор плаката — Тархов Д., 1926. Источник: pinterest.com
Автор плаката — Тархов Д., 1926. Источник: pinterest.com

В традиционных плакатах, продукт и его изображение были на первом плане, в отличии от графических идей новаторства, эта реклама наиболее приближена к современной.

Рекламные плакаты представителей традиционного направления
Рекламные плакаты представителей традиционного направления

Шрифты используемые в плакатах — отражали политическую и экономическую повестку начала 20-х годов XX в. После свертывания НЭПа, художники, вместо коммерческой, начали заниматься социальной рекламой.

Типографика НЭПа — была отражением политического состояния и определенного этапа социально-культурного развития советского государства.

Шрифты, стилизованные под НЭП можно найти:
http://www.tapenik.ru/shrifti_sssr.html
https://fonts-online.ru/categories/ussr-fonts?ysclid=lnqbwst3vp975147350

Источники
https://human.snauka.ru/2016/04/14905?ysclid=lnq9btkken513057949