Найти тему
От худшего к лучшему

Все фильма Нила Бёргера: от худшего к лучшему

Оглавление

Нил Бёргер — довольно занятный режиссёр, чья карьера состоит из удивительно разных фильмов. Бёргер и сам себе режиссёр, и сам себе сценарист, так что первые работы прям его полные проекты от и до. И среди них есть два шедевра, очень хорошо принятые зрителями, но довольно скромно критиками. Дальнейшая же карьера Бёргера является неудачными попытками экранизировать какой-нибудь книжный бестселлер. В кассе пусть и не всё провалилось, однако критики и зрители жаловались на всё. В прошлом году даже до российских кинотеатров добралась новая, восьмая картина — «Дочь болотного царя». Я расставил все фильмы режиссёра от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчёта будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

8. Поколение Вояджер (2021), (61+54+(26+44)/2)/3=50.0

В 2021 Нил Бёргер выпустил свой аналог "Дивергента", только с Таем Шериданом и космосом. Прошла премьера вследствие выхода фильма в разгар довольно скромно, а оценки пробили дно похлеще "Дивергента". Сюжет этого фильма вы видели примерно раз дести: планете вновь грозит тотальный расколбас, так что человекам пора бы оттуда линять. В этот раз, правда, линяют не какая-нибудь группа миллиардеров напару с несчастным главным героем, а группа детишек во главе с Колином Фарреллом, чтобы когда-то там через 100 лет новое человечество разжилось новым домом. По пути происходит небольшой казус, так что на корабле происходит непродолжительная анархия. Скажу сразу, что фильм очевидная фуфлыга с очень пресными персонажами, никакущей интригой и местами просто катастрофически дурацкими сценами. Это прям характерная история про группу хороших подростков, свергающих плохой режим. Сейчас хотелось бы попридираться ко всякой ерунде, которая делает это кино просто невероятно дурацким. Колин Фаррелл - единственный взрослый на корабле, ещё и капитан. Что ему прикажете делать? Правильно, пусть выходит в открытый космос с риском почить и не вернуться. Ещё в сюжете есть очевидный адекват с замашками лидера, а есть его бывший друг, который очевидный псих. И псих постоянно провоцирует остальной экипаж на какую-нибудь революцию, подтасовывая факты или говоря очевидную неправду. И все, во-первых, безоговорочно ему верят и всё такое. Во-вторых, главный герой, который стал вполне "узаконенным" капитаном, прилагает минимум усилий, чтобы что-то с этим поделать. Подобная сцена повторялась в сюжете раз пять, и я всегда с неё орал: псих несёт очевидную ахинею, пока все его безропотно слушают, а капитан просто смотрит и иногда вставляет свои две копейки приличия ради. Ещё я не понял, почему все тотально начали съезжать с катушек. Я так понимаю, что их с самого рождения растили в идеальной строгости, чтобы не было дурацких инцидентов по типу того, что произошёл в фильме. И ладно бы с катушек съехали 2-3 человека - но нет, это сделали все, ну за исключением главного героя и пары-тройки его друзей. В общем, "Поколение Вояджер" - это достаточно весёлый комедийный треш про подростков, но в целом фуфлыга какая-то, 5,5 из 10.

7. Дочь болотного царя (2023), (60+59+(43+46)/2)/3=54.5

-2

Наконец-то я дождался официально вышедшей ленты, где для озвучки пригласили официально закреплённый за актрисой голос. Не то чтобы Дейзи Ридли не живётся без голоса Василисы Ушаковой, но хотя бы что-то. Но кино не то чтобы обещало показать что-то замечательное — не подкупали ни фраза про мировой бестселлер, ни Нил Бёргер в качестве постановщика, так как мужик уже давно ничего путного не снимал. Но по трейлеру, который волей судеб попался мне под руку, походило на неплохой триллер. И, несмотря на посредственные оценки от зрителей и критиков, получилось даже нормально. Да, кино звёзд с неба не хватает, следуя типичным сюжетным поворотам и сюжетно не показывая чего-то любопытного. Драма фильма тоже не прям прямиком на «Оскар», хотя завязка интересная. Мужик растит дочь в избе глубоко в лесу, а потом оказывается, что действие происходит в современности, а мать девочки похитил этот больной ублюдок и насильно держал в этой глуши. Затем таймскип до Дейзи Ридли, где обычная норм драма и чутка классического противостояния для слэшеров или боевиков категории Б, когда все уверены, что злодей мёртв, но главный герой-то знает правду. Под конец происходит что-то около похожее на боевик, где Дейзи Ридли даёт бой Бену Мендельсону. И эта часть даже занимательная, хоть развязка наступает слишком быстро, так что прочувствовать финал было трудновато. На мой взгляд, получилось вполне себе неплохо — смотрибельный триллер на вечер, пусть драма не самая замечательная, а экшена маловато, но 6 из 10 поставить можно.

6. 1+1: Голливудская история (2018), (62+70+(43+46)/2)/3=58.83

-3

«1+1: Голливудская история», наверное, будет одним из самых показательных примеров провального ремейка. В этот раз пришлось мириться с тем фактом, что французский оригинал весьма популярен, хотя у нас его любят намного больше. И до этой статьи я смотрел только «1+1» от Франции, так что его ремейк смотрел под лозунгом «это ведь слишком то же самое, только хуже». Вообще, «Голливудская история» — это странная смесь покадрово скопированных и обновлённых под США сцен. Начинается кино прям с покадровой пересъёмки оригинала, но при этом даёт слабину в деталях. Практически все темы, затрагиваемые фильмом, либо остаются незавершёнными, либо в целом продуманы посредственно, либо просто не имеют смысла. При равном хронометраже оригинал тоже умудряется рассказать больше: ему хватает и драмы с дочерью, и ветки главных героев вместе и порознь, даже второстепенные герои получили свою мини-арку. Ремейку же не хватает времени даже для главных героев. Под нож пошли многие моменты, а хвалёная дружба персонажей вообще не кажется искренней. Иногда поправить дело старается режиссёр. Нил Бёргер пытался сделать картинку чуть менее статичной и чуть более яркой, но дальше съёмки с дрона дело не ушло, а в главных сценах режиссура всё равно хромает. Фильм будто бы даже в вакууме не понимает, про что он, так что мне ремейк кажется абсолютно провальным по всем фронтам. Разве что иногда кино бывает смешным, но французское гораздо смешнее.

5. Дивергент (2014), (67+66+(41+48)/2)/3=59.16

-4

В 2014 году, по ощущениям, будто бы вышло больше всего посредственных экранизаций подростковых книжек-антиутопий. Самым популярным и одновременно худшим можно назвать как раз вот этого вот «Дивергента». Как я уже говорил в рецензиях на продолжения, сама идея единственного выжившего города мне нравится. Но вот всё остальное — это просто чушь несусветная. Деление на фракции с точки зрения подачи материала — бред сумасшедшего писателя. Выбор главной героини, которая особенно-преособенно-особенная, идущая против системы и разрушающая несправедливые устои этого общества, — это максимально примитивный и очень пресный ход. И главная героиня даже не старается быть интересной. Даже скучно описывать её образ — это настолько безынтересное и заплесневелое клише, что становится просто тошно. История тоже не выдерживает критики: она нелогичная, лор не кажется раскрытым, а условности этого мира кажутся невероятно бредовыми. В довершение к кривой истории и блёклым или попросту раздражающим персонажам идёт кривой хромакей и убогий экшен. «Голодные игры» при всех своих глупостях в финале из себя представляли хотя бы неплохой экшон, хоть и в катастрофически малом количестве. В «Дивергенте» же вас ждёт только рваный монтаж и нелепые «оригинальные» драки. Кто как, а я сгорел с этого фильма ещё в самом начале, надеялся увидеть хотя бы дурацкий попсовый боевичок, но и этого «Дивергент» не предоставил, став очередной дурацкой экранизацией антиутопии.

4. Крутой поворот (2008), (67+69+(37+53)/2)/3=60.33

-5

Затесался-таки в ряды «Иллюзиониста» и «Областей тьмы» предатель, который подпортил режиссёру статистику. Хотя зрители всё же восприняли кино не настолько плохо, как совсем разгневанные критики. Из интересного можно отметить достаточно неплохой сюжет. Три рандомных человека решили вместе добраться до Вегаса, потому что их рейс отменили. Даже идёт роуд-муви, в ходе которого троица узнаёт много интересного друг о друге. Вас ожидает типичная сюжетная линия парня и девушки, которые друг друга недолюбливают, а вот в конце как передумают. Ветка Тима Роббинса на их фоне более живая, но и ей зацепить довольно трудно. Кино в целом не столько никакое, сколько странное. Ну, три незнакомца просто едут вместе и иногда спорят или наблюдают за драмой кого-то из них. Что в этом такого интересного? Я бы сказал, что совершенно ничего. Полтора часа пространных диалогов, которые не всегда дотягиваются до отметки «норм». На мой взгляд, это обычная индюшатина с замашками на премии, которой не повезло с критиками, 6 из 10. Кстати, именно на этом фильме я дождался, чтобы кто-то-таки исковеркал произношение фамилии режиссёра — тут его Бургером назвали.

3. Интервью с убийцей (2002), (58+65+(67+60)/2)/3=62.16

-6

Для своей дебютной работы Нил Бёргер пошёл в псевдодокументалистику, не только срежиссировав, но и написав «Интервью с убийцей» — кино про то, как тот самый неизвестный, что пристрелил Кеннеди, на пороге смерти решил прославиться, сознавшись всем в преступлении посредством интервью для какого-то журналиста. Причём снято кино также в документальном стиле — со следящим оператором, взломом четвёртой стены и всей прочей атрибутикой. Получилось, ну, довольно скучно. Типа сам сюжет неплох, но реализация прям нээээ. Кино очень сухое и скучное. Это почти 80 минут сплошного бубнежа от того самого убийцы Кеннеди, иногда сопровождающихся комментариями от журналиста. Стоило кино 750 тысяч долларов, а на «КиноПоиске» у него 150 оценок — это забытая индюшатина, где действительно нет вообще ничего интересного. Мне совсем не понравилось, 5 из 10.

2. Области тьмы (2011), (80+74+(69+59)/2)/3=72.66

-7

Ох, как же давно я хотел посмотреть этот фильм. Название и рейтинг неприкрыто намекали на какой-то шедевр в фантастике с Брэдли Купером и Робертом Де Ниро, но всегда вокруг сплошное наколебалово. Благо я раньше просмотра заметил, что в оригинале кино называется «Limitless», что тоже не мешает быть фантастикой, но звучит хотя бы менее пафосно. Как оказалось, как таковой фантастики в «Лимитах» и нет — нужно лишь принять тот факт, что существуют некие чудо-таблетки/наркотики, а в остальном это классическая криминальная драма с интересной драматургией и не менее интересными визуальными находками. Бюджет у фильма не достиг отметки даже в 30 млн долларов, так что интересные визуальные решения в основном придерживаются занятного монтажа и иногда операторской работы, но я бы не назвал картину шедевром в плане визуала. Хотя режиссура очень и очень хороша, так что на произведение искусства «Области тьмы» потянут. Несколько разочаровала меня только сюжетная ветка с этими таблетками, хотя это и буквально стержень всей истории. Снова наркозависимый, но одарённый чувак постепенно опускается из хорошей жизни вниз, став изгоем, помешанном на своих таблетках. Не то чтобы такая затея не имеет место быть, просто меня не совсем удовлетворила развязка сюжетной линии Брэдли Купера. Мне вот как-то не удалось прочувствовать, что персонаж осознал все минусы принимаемой им заразы. Когда он в конце беседовал с Робертом Де Ниро, то у меня не сложилось такого впечатления, будто весь проделанный им путь имел какой-то вес. По фану глотал что-то запрещённое, а когда тебя пришли до смерти избивать, ты вдруг решил бросить это дело, всё-таки вредная и труднодоступная зараза. Хотя мне нравится сюжетная линия персонажа с творческим кризисом — начало фильма, собственно, обозначает нам интересного героя с понятными и обыденными проблемами, что не то чтобы сводит на нет финал, просто лично для меня конфликт разрешается не самым лучшим образом. Но в целом кино мне понравилось: в нём есть своя идея, шикарный визуал и крутые актёры, 7 из 10.

1. Иллюзионист (2006), (80+75+(73+68)/2)/3=75.16

-8

В один год с «Престижем» вышел ещё один зрительский хит про фокусников с замудрённым повествованием и играми со временем, довольно средне встреченный критиками. В дубляже двойной фокус даже решили обыграть, так что Эдвард Нортон говорит голосом Александра Рахленко, как и Хью Джекман в «Престиже» (хотя «Иллюзионист» вышел раньше «Престижа»). Ещё кино от Нила Бёргера также сильно опирается на эффектность своих фокусов, любит нелинейное повествование и следующие за ним внезапные вау-повороты, ставит во главу угла любовную историю, разве что не ставя во главу угла именно что противостояние двух фокусников. И вот в чём штука-то: моя главная претензия состоит в том, что при очень похожем настрое фильмов Нолана и Бёргера последний всё-таки слишком проигрывает в банальных вещах. Моя основная проблема с этим фильмом состоит в визуале. Сама выдумка фокусов и всего с ними связанного классная, но вот как она реализована? На мой взгляд, реализована очень пресно. Операторская работа слишком статичная, главным образом кино через восьмёрку показывает крупные планы чьего-нибудь лица, что надоедает довольно быстро. На экране вроде бы творятся интересные вещи, но монтажёр с оператором настолько пресно это преподносят, что даже великолепные диалоги работают значительно хуже. Все эти трюкачества Нортона как бы прикольные, но их слишком трудно распробовать. История на фоне визуала уже лучше — Нил Бёргер существует в двух ипостасях: либо очень посредственно, либо, как в данном случае, замечательно. Фильм в целом представляет собой довольно странную картину: блестящее по сюжету и диалогам кино, завёрнутое в максимально пресную и безликую обёртку, вследствие чего прочувствовать всю глубину некоторых сцен не представляется возможным. В целом «Иллюзионист», конечно, классный, за сценарную работу почтение, но в искусности он явно «Престижу» уступает.

Подводя итог, можно сказать, что с премьерой «Дивергента» того самого Нила Бёргера как будто заменили. Не то чтобы «Области тьмы» и «Иллюзионист» прям великие, но в них было много любопытных и изысканных ходов. А с «Дивергентом» карьеру Бёргера заполонила сплошная попса, которую даже одноразовой назвать трудно. Следующее От худшего к лучшему будет по фильмам режиссёра Пола Гринграсса.

Ссылка на телеграмм-канал.

От худшего к лучшему