Смотрители вы фильмы - призеры кинофестивалей? Пытаетесь ли понять выбор высоких жюри? Вообще, влияет ли на ваш выбор премии, присужденные какому-то фильму?
Я, признаюсь, пытаюсь смотреть такие фильмы, если они мне попадаются. Почему-то хочется быть в курсе того, чему присуждают премии.
И на этот раз, когда мне попался фильм Любовь Михаэля Ханеке, я, конечно же, радостный, уселся его смотреть. И теперь меня этот фильм не отпускает... Видимо, так же он не отпустил жюри Каннского кинофестиваля, и киноакадемиков "Оскара". В результате фильм завоевал и Каннскую "Золотую пальмовую ветвь"-2013, и "Оскар"-2013 за лучший фильм на иностранном языке, и еще много разных наград.
Фильм "Любовь" рассказывает о весьма своеобразной стадии любви. Здесь любовь - объект препарирования безжалостной рукой режиссера.
Предупреждаю, фильм не для всех. А для кого? Может быть для тех, кому пришлось столкнуться с долгим тяжелым процессом ухода близкого человека?
Или режиссер Ханеке, сам человек уже немолодой, снял фильм для себя? Ведь давно известно, что нельзя отрепетировать жизнь, а уж тем более уход из нее. Все получится совсем не так. И, чтобы изменить сценарий собственной судьбы, надо этот сценарий превратить в кино?
Фильм "Любовь" по силам только зрителю зрелого, готовому к испытаниям. Что, как не испытание на выносливость, на отзывчивость души, эта история превращения любимого человека в беспомощное полубессознательное существо?
И тому, кто это в жизни видел, это уже не страшно. Потому что очень похоже на правду. А правды не стоит бояться. Ее надо понять и принять. А уж актеры в фильме не играют- живут.
И этот странный неожиданный финал - как выход из ситуации. Вот такой выход, вместе и навсегда. Ведь никто не остался в одиночестве. Позавидуешь. Потому что в жизни так не бывает.