Найти тему
Право&Жизнь

«Потребительский» штраф

Мы все ежедневно выступаем в роли потребителей, приобретая различные товары и услуги. Но не всегда нас устраивает их качество. 

В одном из постов мы уже отмечали, что специальный закон призван мотивировать продавца идти на контакт с потребителем и в добровольном порядке удовлетворять его требования. В противном случае ему грозит штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Однако на практике суды порой отказывают в назначении штрафа, если потребитель не обращался с требованием к продавцу (исполнителю, изготовителю) в досудебном порядке.

Верховный суд в очередной раз поправил своих коллег и сделал принципиально важные выводы:

1️⃣Требование потребителя, неисполнение которого в добровольном порядке влечёт взыскание судом штрафа, не обязательно должно быть досудебным или внесудебным. То есть, заявлено может быть и в суде.

2️⃣ Какая-либо обязательная форма такого требования не установлена. Сформулировано оно может быть и в претензии.