Мы все ежедневно выступаем в роли потребителей, приобретая различные товары и услуги. Но не всегда нас устраивает их качество.
В одном из постов мы уже отмечали, что специальный закон призван мотивировать продавца идти на контакт с потребителем и в добровольном порядке удовлетворять его требования. В противном случае ему грозит штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Однако на практике суды порой отказывают в назначении штрафа, если потребитель не обращался с требованием к продавцу (исполнителю, изготовителю) в досудебном порядке.
Верховный суд в очередной раз поправил своих коллег и сделал принципиально важные выводы:
1️⃣Требование потребителя, неисполнение которого в добровольном порядке влечёт взыскание судом штрафа, не обязательно должно быть досудебным или внесудебным. То есть, заявлено может быть и в суде.
2️⃣ Какая-либо обязательная форма такого требования не установлена. Сформулировано оно может быть и в претензии.