Найти в Дзене

Восьмое Воскресное Евангелие. Ин.20.11-18.

Предыдущее 7 Воскресное Евангелие от Иоанна заканчивается тем, что Мария, пришедшая первая ко гробу, видит отваленный камень, бежит за Петром и Иоанном, которые видят аккуратно сложенные погребальные пелены, в которой был обёрнут Иисус. Они понимают, что их учитель не украден. Они присутствуют при сверхъестественном явлении. Про Петра ещё ничего не сказано, но сказано, что Иоанн уверовал. Мы понимаем, во что он у веровал в Воскресение Господа Иисуса Христа.

Мы видим высшее проявление человеческой любви. Мария одна ночью движимая любовью приходит ко гробу. Апостол Пётр, который отрёкся от Христос, движимый любовью бежит вместе с Иоанном посмотреть на странное происшествие. Хочется подчеркнуть, что вся апостольская община, проникнута необычайная любовью. Мария бежит именно к отрекшемуся Петру. Пётр, несмотря на отречение продолжает прибывать в апостольской общине и продолжает занимать там главенствующее место.

Апостолы Пётр и Иван уходит, а Мария остаётся у гроба плакать. Собственно, для этого она и пришла для того, чтобы оплакать своего любимого учителя. Гроб открыт, она плачет. Наклоняется к открытому гробу. Наверное, надеется ещё раз посмотреть на сложенные пелены. Но вместо них она видит двух ангелов в белом одеянии. На вопрос ангелов: почему она плачет, Мария отвечает: «унесли Господа моего и не знаю, где положили».

После этого она по какой-то причине оборачивается и видит перед собой, но не узнаёт Его, она думает, что перед ней садовник. Почему не услышав ответа ангелов, она неожиданно поворачивается? Иван Златоуст говорит так, что, видимо, ангелы первые увидели Господа и отразилось на их лице. Мария оборачивается, но видит лишь садовника, она не узнаёт Спасителя. Она обращается к садовнику с вопросом если ты вынес тело Учителя, то скажи мне, где ты его положил, и я возьму его. Возникает сразу два вопроса. Во-первых, почему она не узнала? А, во-вторых, как она собиралась нести тело Спасителя? Ответом на второй вопрос может быть только «любовь». Чистая, искренняя, не размышляющая любовь. Ответом на первый вопрос может быть то, что Господь на какое-то время скрыл Себя, что бы Мария как бы пришла в себя, надо было время, что бы осознать происходящее. А может быть, потому что Мария сама не увидела его её взоры, были прикованы ещё к гробу её глаза застили слёзы, и за всем этим она не могла увидеть Бога. Она узнаёт спасителя лишь тогда, когда Он обращается к ней по имени. Это очень важный момент отвлекись от себя, от своего переживания, пусть даже самого чистого и благородного. Отвлекись, и тогда ты увидишь Бога. К сожалению, мы даже когда к нам Бог обращается по имени, продолжаем его не видеть, потому что заняты собой.

Видимо, обращение Марий к Спасителю сопровождалось порывом – и она бросилась к Нему, с желанием прикоснуться. Господь останавливает её, не прикасайся ко Мне, ибо я ещё не вошёл к Отцу Моему. Интересно, что следующий отрывок Евангелия говорит о том, как Господь пришёл к ученикам и показывает им руки и ноги и ребра Свои.

Запрет Марии связан с тем, что в тот момент ей не надо было отвлекаться на вот это чувственное проявление. Нужно было исполнить слова Спасителя: «иди к братьям Моим и скажи им, восхожу к Отцу, Моему и Отцу вашему, и к Бог Моему, и Богу вашему».

Господь является всей апостольской общине, началу Церкви Христовой. И являет Себя как воскресшего Бога.