Художник Анатоль Краснянский переосмыслил группу KISS, хард-рок которой он трактовал не только как музыку, но и как "послание из ада". Это привело к зарождению нового художественного стиля.
После переезда в США из СССР в 1975 году Краснянский занялся сценографией и художественным оформлением на теле- и киностудиях. В 1981 году, работая над специальным выпуском для ABC-TV, он познакомился с группой KISS.
KISS славились своей культовой гримировкой, тщательно проработанными костюмами и впечатляющими рок-шоу с использованием пиротехники, дыма и мерцающих огней. Классическое восточноевропейское образование Краснянского не могло предвидеть атаку KISS на его эмоции.
"Для меня это был настоящий культурный шок", — признается Краснянский.
Художнику нужно было избавиться от страданий и гнева, которые он переживал, но он обнаружил, что его традиционный художественный стиль, основанный на архитектуре, не в состоянии адекватно выразить его эмоции. Он продолжал исследования, пока не перешел к стилю сюрреализма и барокко.
Первой картиной, проистекшей из этого избавления эмоций, стала «Рок-н-ролл», созданная в начале 1980-х годов. На этом произведении изобразительного искусства многоликая гротескная фигура исполняет музыку на рожковых инструментах в атмосфере кошмара. На фоне, над фигурой, висит маска, которая, по словам Краснянского, представляет собой божество группы KISS.
"Я создал символ этого ужаса в облике бога", — отмечает Краснянский. "Он пуст, за ним ничего нет. Нет тела, нет души".
По завершении работы над «Рок-н-роллом», Краснянский осознал, что это изменило его взгляд на человечество: все, включая KISS, приукрашиваются масками. Художник говорит, что в зависимости от контекста и обстоятельств мы адаптируемся и прячем свою истинную сущность под маской.
Поняв это, Краснянский продолжил разрабатывать свой новый стиль, совмещая структурные элементы своего архитектурного наследия с яркой визуальной энергией и насыщенными цветами. Его изначально чудовищные образы превратились в игривых шутов в масках с экстравагантными выражениями лиц. Для Краснянского то, что изначально было воспринято как послание из ада, стало источником божественного вдохновения.
"Я открыл для себя новый метод, новый подход", — делится художник. "Если это окажется значимым для мира искусства, я буду благодарен судьбе и, конечно же, Богу".
Сюрреалистические образы Краснянского удерживают свою музыкальную суть, часто изображаясь с различными струнными инструментами, валторнами или аккордеонами. Совмещение этих музыкальных элементов с текстурой ручной работы, привнесенной Краснянским, придает фигурам на холсте почти вибрирующую жизнь и музыку.
Не забывая о своих корнях, Краснянский продолжает творить в обоих своих уникальных стилях, порой объединяя их вместе и создавая яркие образы, изображающие танцующих и выступающих в величественных арочных постройках.